203-мм пушка 20,3 см S.K. С/3 на железнодорожном транспортере
Германия 


  203-мм железнодорожная пушка 20,3 см S.K. С/3  
 
203-мм пушка 20,3 см S.K. С/3 на поворотном основании
 
 
Тактико-технические характеристики
S.K. С/3
  Калибр, мм
  203
  Длина ствола, калибров
  59,9
  Наибольший угол возвышения, град.
  +47°
  Угол горизонтального наведения, град.
  2,4°
  Угол склонения, град.
  0°
  Масса в боевом положении, кг
  86100
  Масса фугасного снаряда, кг
  122
  Начальная скорость снаряда, м/с
  925
  Наибольшая дальность стрельбы, м
  37000
 

  203-мм железнодорожная пушка 20,3 см S.K. С/3  
 
203-мм пушка 20,3 см S.K. С/3 на железнодорожном транспортере
 
      В 1940 г. Вермахт получил первую железнодорожную установку, вооруженную 203-мм морской пушкой 20,3 см S.K. С/34. За ней вскоре последовали еще 7 однотипных установок, существенно усилив группировку германской железнодорожной артиллерии, дислоцированной на атлантическом побережье Франции.
    203-мм железнодорожная артиллерийская установка была разработана фирмой Fried Krupp AG на базе морской пушки 20,3 см S.K. С/34, предназначавшейся для новых германских тяжелых крейсеров типа Blucher, Admiral Hipper, Prinz Eugen и Seydlitz.
    В связи с тем, что Seydlitz не был достроен и продан СССР, где он получил новое название «Таллин», 8 ставших ненужными пушек передали сухопутным войскам для установки на железнодорожных транспортерах.
    В отличие от обычных 8-дюймовых (203,2 мм) пушек они имели калибр 203 мм, который не использовался в сухопутных войсках Германии, имевших на вооружении пушки калибром 210 мм (точнее, 209,3 мм). Это обусловило необходимость производства специальных боеприпасов и затруднило впоследствии обеспечение боеприпасами действующих на фронте установок.
    Предвидя эти трудности, командование сухопутных войск попыталось договориться с фирмой Fried. Krupp AG о переделке пушек под калибр 210 мм, но все попытки кончились лишь тем, что Управлению вооружений Вермахта пришлось заказать для навязанных ему морских пушек запасные стволы.
    Пушка 20,3 см S.K. С/34 имела ствол длиной 59,9 калибра, длина нарезной части ствола составляла 46,9 калибра, затвор был клиновым. Масса пушки равнялась 20 700 кг.
    К пушке изготавливались фугасные снаряды массой 122,0 и 124,0 кг. При стрельбе полным зарядом начальная скорость снаряда составляла 925 м/с, дальность стрельбы достигала 37 000 м.
    Для поражения особо прочных оборонительных сооружений могли использоваться бронебойные снаряды массой 122,2 кг. Дальность стрельбы ими также составляла 37 000 м. Установка отличалась достаточно высоким темпом стрельбы: 20 выстрелов в час.
    Железнодорожный транспортер для пушки был сконструирован по образцу транспортеров времен Первой мировой войны: массивная главная балка на двух четырехосных тележках. Снабженный мощными противооткатными устройствами станок позволял наводить орудие в вертикальной плоскости в диапазоне от +10° до +47°.
    Горизонтальная наводка осуществлялась обычным способом — перемещением установки по криволинейным участкам железнодорожного пути или поворотом ее на специальном поворотном основании. Для корректировки горизонтальной наводки использовали механизм, встроенный в переднюю железнодорожную тележку. Диапазон углов корректировки составлял ±1,2°.
    Судьба батарей германской железнодорожной артиллерии, вооруженных 203-мм пушками, сложилась достаточно трагично. Как упоминалось выше, они дислоцировались на атлантическом побережье Франции и летом 1944 г. оказались в зоне высадки англо-американских войск. Батареи вели обстрел десантных судов и войск союзников, но вследствие разрушения железнодорожных путей потеряли возможность менять огневые позиции и в конце концов были уничтожены или захвачены. Из 8 установок на Восток удалось отвести только 2. Слабым утешением для германского командования был тот факт, что для этих двух установок имелось четыре запасных ствола.



 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика