203-мм пушка Mk VI Mod. ЗА1 на железнодорожном транспортере М1А1
США 


  203-мм железнодорожная пушка Mk VI Mod. ЗА1  
 
203-мм пушка Mk VI Mod. ЗА1 на железнодорожном транспортере М1А1
 
 
Тактико-технические характеристики
Mk VI Mod. ЗА1
  Калибр, мм
  203,2
  Длина ствола, калибров
  46,1
  Наибольший угол возвышения, град.
  +45°
  Угол горизонтального наведения, град.
  360°
  Угол склонения, град.
  -5°
  Масса в походном положении, кг
  104326
  Масса фугасного снаряда, кг
  108,9
  Начальная скорость снаряда, м/с
  866
  Наибольшая дальность стрельбы, м
  32300
 

   Первыми разработанными в США в XX веке железнодорожными артиллерийскими установками были установки с пушками калибром 203 мм (8 дюймов). Судьбе было угодно распорядиться таким образом, что развитие железнодорожной артиллерии США завершилось выпуском серии из 29 установок с пушками все того же калибра — 203 мм.
    Первые исследования, направленные на создание этих установок, были начаты в середине 20-х годов, когда в соответствии с соглашениями о сокращении морских вооружений США были вынуждены исключить из состава флота и списать в металлолом множество линейных кораблей и крейсеров, главное или вспомогательное вооружение которых составляли 203-мм пушки Mk VI Mod. ЗА2.
    Более или менее интенсивно эти исследования и конструкторские работы велись до 1933 года, когда их прекратили вследствие финансового кризиса. В 1938 году, когда международная обстановка начала постепенно накаляться, разработку 203-мм железнодорожных артиллерийских установок возобновили и уже в 1939 году опытный образец установки был предъявлен для проведения испытаний.
    На вооружение армии США установку приняли в том же году, производство установок осуществлялось с 1942 по 1943 годы.
    Пушка Mk VI Mod. 3A2 имела ствол длиной 46,1 калибра, длина нарезной части ствола составляла около 45,0 калибров. Пушка имела поршневой затвор, ее масса составляла 19 051 кг.
    Баллистические характеристики пушки были весьма высоки: фугасный снаряд массой 108,9 кг она выстреливала с начальной скоростью 866 м/сек на дальность до 32 300 м. Дальность стрельбы бронебойным снарядом массой 117,9 кг составляла 30 200 м.
    Железнодорожный транспортер М1А1 был выполнен в виде железнодорожной платформы с низким расположением грузовой площадки. Средняя часть главной балки транспортера представляла собой одну литую стальную деталь, к ней с помощью болтов крепились передняя и кормовая части, собранные из стальных листов и профилей.
    Верхний станок пушки, на котором была закреплена люлька с пушкой и противооткатными устройствами, находилась в средней части главной балки. Его смонтировали на центральном штыре, а опирался он на шаровой погон, прикрепленный болтами к главной балке.


  203-мм пушка Mk VI Mod. 3A1в боевом положении  
 
203-мм пушка Mk VI Mod. 3A1в боевом положении
 

    Таким образом обеспечивался круговой обстрел из орудия установки. В боевом положении главная балка с помощью домкратов опускалась на восемь деревянных брусьев, уложенных поперек рельсового пути, а дополнительная устойчивость при стрельбе обеспечивалась с помощью 8 выносных опор (по 4 с каждой стороны), которые упирались в деревянный шиты, вкопанные в грунт по обе стороны рельсового пути.
    В связи с тем, что установка могла вести круговой обстрел, площадки для подготовки боеприпасов оборудовали как на передней, так и на кормовой частях транспортера. С этих площадок лотки со снарядами и зарядами подавались непосредственно к казенной части орудия. При этом использовались краны, смонтированные на специальной площадке, пристыкованной к верхнему станку орудия.
    Во время Второй мировой войны железнодорожные артиллерийские установки с 203-мм пушкой Mk VI Mod. ЗА1 использовались в системе береговой обороны США.
    По окончании войны они были сняты с вооружения и списаны в металлолом.




 
Смотрите на сайте:
 

  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика