Тяжелые торпеды L3 и F17
Франция 
  Торпеда F17  
Погрузка торпеды F17
 
Тактико-технические характеристики
F17
Размеры: диаметр 533 мм (21 дюйм), длина 5,91 м (19 футов 4,2/3 дюйма).
Общая масса: 1410 кг (3108 фунтов)
Боевая часть: 250 кг (529 фунтов) бризантного ВВ.
Дополнительные данные: скорость 35 уз.; дальность хода 18 км (11,18 мили).

L3
Размеры: диаметр 550 мм (21,65 дюйма); длина 4,4 м (14 футов 1 дюйм).
Общая масса: 910 кг (2006 фунтов).
Боевая часть: 200 кг (441 фунт) бризантного ВВ.
Дополнительные данные: скорость 25 уз.; дальность хода 7,5 км (4,66 мили).
  Торпеда F17  
Тяжелая торпеда F17 управляемая по проводам

Корабельные и лодочные тяжелые электрические торпеды L3 калибра 550 мм (21,65 дюйма) с системой самонаведения были приняты на вооружение ВМС Франции в 1960 г. и разрабатывались техническим управлением кораблестроения (DTCN -Direct on Technique des Constructions Navales) для поражения подводных целей на глубинах до 300 м (984 фута) и скоростей хода от 0 до 20 уз.. Торпеды оснащены активной акустической системой наведения AS-ЗТ с дальностью обнаружения около 600 м (1969 футов) в идеальных условиях детонация боевого заряда производится с помощью дистанционного электромагнитного взрывателя. Вариант торпеды L3 калибра 533 мм (21 дюйм) с теми же характеристиками был предназначен на экспорт, длина торпеды составляла 4,318 м (14,7 футов) общая масса - 900 кг (1984 фунта). По мимо Франции ряд государств (включая Испанию), закупавших подводные лодки типа «Дафне», получали и средства поражения большего калибра таким же об разом и Уругвай вооружил бывшие французские фрегаты.
F17 была первой управляемой по проводам тяжелой торпедой ВМС Франции. Разработанное для применения подводными лодками против надводных кораблей, это средство поражения могло использоваться как с управлением по проводам, так и в режиме пассивного самонаведения при этом возможности немедленного изменения способа наведения обеспечивалась переключателем на пульте управления носителя торпед.


  Торпеда L3  
Пуск тяжелой торпеды L3

Наведение на конечном участке
Наведение на конечном участке обычно осуществляется в режиме шумопеленгования системами самой торпеды. Двух целевой корабельный и лодочные варианты торпеды F17P были разработаны также и в экспортных целях и закуплены Саудовской Аравией для вооружения фрегатов типа «Мадина» (типа F2000S) и типа «Эр Рияд» (типа F3000S), а также Испанией для применения с подводных лодок типа «Агоста» и модернизированных типа «Дафне». Вариант торпеды F17P отличается от базового F17 тем что оснащен головкой активно / пассивного акустического самонаведения, способной при необходимости использоваться в полностью автономном режиме.

Смотрите на нашем сайте: