Бронеавтомобиль Thyssen-Henschel TM-170 |
Германия
|
|
|
|
|
|
Тактико-технические характеристики
бронетранспортера TM-170 BGS
|
Экипаж: 2 + 10;
Масса пустого, кг: 8400;
Боевая масса, кг: 11 200;
Габаритные размеры, мм: длина – 6120, ширина – 2450, высота по крыше корпуса – 2320, колесная база – 3250, дорожный просвет – 480;
Броня, мм: 8;
Двигатель: 6-цилиндровый дизельный с турбонадувом Daimler-Benz OM366 179 кВт мощностью 1240 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 100;
Максимальная скорость по воде, км/ч: 9;
Запас хода по шоссе, км: 760;
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м - 0,6; ширина траншеи, м - 1,3; подъем, град. - 80 |
|
|
|
|
|
|
В 1978 г. фирма Thyssen-Henschel представила три новых бронеавтомобиля ТМ-90, ТМ-125 и TM-170. Все машины были спроектированы на базе шасси грузового автомобиля Мерседес-Бенц «Унимог», имели сходную конструкцию и отличались друг от друга размерами и в незначительной степени формой корпуса и капота двигателя. С 1982 г. более 300 бронемашин TM-170 состоят на вооружении полиции и пограничной охраны страны. Бронеавтомобиль используется для поддержания порядка в городах, борьбы с террористами, разведки и эскорта.
Герметичный корпус машины сварен из стальных бронелистов и обеспечивает защиту от попаданий пуль калибра 7,62 мм. Экипаж машины два человека: командир и водитель, в десантном отделении могут разместиться до 10 человек с полным снаряжением. При установке водометных движителей машина развивает на плаву скорость до 10 км/ ч.
Компоновка бронеавтомобиля такая же, как у «классического» грузовика. Впереди мотор, прикрытый капотом, за ним кабина, переходящая в отделение для десанта. Машина оснащена шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом Даймлер-Бенц 6R ОМ352АУ/2 мощностью 169 л. с. Коробка передач механическая, имеет восемь передач переднего и восемь заднего хода. Места водителя и командира расположены рядом. Хороший обзор из кабины обеспечивается наличием больших окон, изготовленных из бронестекла, прикрываемых при необходимости стальными бронезаслонками. В корпусе имеются четыре двери, по одной для командира и водителя и две в десантном отделении (одна с правого борта, сразу за дверью командира, и одна в кормовом бронелисте). Девять амбразур, совмещенных с наблюдательными приборами (две в кормовом бронелисте, три с правой стороны и четыре с левой), позволяют десантникам вести огонь из личного стрелкового оружия.
На машине установлены фильтровентиляционная система, защищающая от химического и бактериологического оружия, и автоматическая система пожаротушения.
Ходовая часть бронеавтомобиля аналогична ходовой части грузовика все четыре колеса ведущие, в нормальных условиях передний мост отключается.
Бронеавтомобиль UR-416 выпускался в нескольких вариантах:
— Бронетранспортер Тиссен-Хеншель TM-170 BGS (SW-4):
Базовый вариант, бронетранспортер для пограничной охраны ФРГ.
— Бронеавтомобиль Тиссен-Хеншель TM-170 «Хардлайнер»:
Полицейский бронеавтомобиль. На крыше корпуса установлена башенка с углами вращения ± 90 от оси машины. В башенки монтируется водомет, бак емкостью 1000 л установлен внутри корпуса. Струя воды на расстоянии 30-50 м способна сбить с ног человека. Возможна установка устройства для применения слезоточивого газа CN.
— Бронеавтомобиль Тиссен-Хеншель TM-170 NBC:
Бронеавтомобиль для разведки и маркировки зон, пораженных ядерным, химическим или бактериологическим оружием. Экипаж машины три человека: командир, водитель и оператор специального оборудования. Автомобиль оснащен устройствами для забора проб воздуха, воды и грунта, счетчиком Гейгера, масс-спектрометром, детектором компонентов, входящих в состав нервно-паралитических газов, а также комплектом метеорологических датчиков. Метео датчики установлены на выдвижной телескопической мачте, расположенной на крыше задней части корпуса. Для определения точных границ зараженного района установлены навигационная система Телдикс FNA-5 и индикатор с движущейся картой.