Бронеавтомобиль Thyssen Henschel Ur-425 «Condor» |
Германия
|
|
|
|
|
|
Тактико-технические характеристики
бронетранспортера Ur-425 «Condor»
|
Колесная формула 4х4
Боевая масса, кг: 12400;
Масса пустого, кг: 9200;
Габаритные размеры, мм: длина – 6130, ширина – 2470, высота по крыше корпуса – 2100, высота по крыше башни – 2790, колесная база – 3280, дорожный просвет – 480;
Вооружение: 20-мм автоматическая пушка, 7,62-мм пулемет;
Двигатель: V-образный 6-цилиндровый дизельный Daimler-Benz OM-325A мощностью 168 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 105;
Максимальная скорость на плаву, км/ч: 10;
Запас хода по шоссе, км: 900;
Емкость топливного бака, л: 280;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. - 70; высота стенки, м - 0,55
|
|
|
|
|
|
|
Бронеавтомобиль Ur-425 «Condor» представляет собой амфибию с колесной формулой 4х4, основное назначение машины бронетранспортер. В его конструкции использовано значительное число узлов и агрегатов грузового автомобиля повышенной проходимости Даймлер-Бенц «Унимог».
Корпус машины сварной, из стальных бронелистов, обеспечивающих защиту от пуль калибра 7,62 мм, осколков снарядов и противопехотных мин. По бортам и в кормовом бронелисте расположены двери для посадки-высадки экипажа и десанта. Корпус бронеавтомобиля Ur-425 «Condor» выполнен газо- и водонепроницаемым, для чего все люки и двери корпуса снабжены резиновыми уплотнителями. Внутри корпуса поддерживается небольшое избыточное давление, что вместе с установкой фильтровентиляционной системы дает защиту от химического и бактериологического оружия.
Внутренний объем корпуса позволяет разместить экипаж из трех человек и девяти солдат. Место водителя находится в передней части корпуса с левой стороны. Водитель имеет хороший обзор через одно лобовое стекло и два боковых. Командир размещается непосредственно за водителем. Одноместная башня смонтирована на крыше корпуса со смещением вправо от оси машины. За местом башенного стрелка находится отделение для десанта. Шестицилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения Даймлер-Бенц ОМ-325А мощностью 168 л. с. расположен в моторно-силовом отделении в передней части бронеавтомобиля справа от места водителя. Воздухозаборники двигателя и радиатора, а также выхлопной патрубок находятся на крыше над моторно-силовым отделением и прикрыты решеткой. На входе воздухозаборника дизеля установлен воздушный фильтр. На бронеавтомобиле установлена 8-скоростная ручная коробка передач. Подвеска пружинного типа с двухкамерными гидравлическими амортизаторами. Все четыре колеса ведущие, при движении по шоссе передний мост может быть отключен.
Бронеавтомобиль Ur-425 «Condor» вооружен 20-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Вооружение установлено в одноместной вращающейся башне Рейнметалл FVT900. Углы возвышения пушки и пулемета: от -6° до +60°. Разворот башни и наведение оружия производятся вручную. По бортам кормовой части корпуса смонтированы восемь дымовых гранатометов (по четыре с каждой стороны). На крыше башни установлен перископический прицел Пери Z-ll с 4-х кратным увеличением изображения. Механизм наведения прицела связан с механизмами вращения башни и изменения угла возвышения оружия, благодаря чему линия визирования прицела всегда параллельна стволу пушки. На крыше башни установлены еще два перископических наблюдательных прибора, четыре наблюдательных блока смонтированы на двух боковых и двух кормовых гранях башни.
Неподвижные наблюдательные приборы, установленные на башне, обеспечивают круговой обзор. Выпускался также вариант с башней, вооруженной двумя 7,62-мм пулеметами.
Бронеавтомобиль Ur-425 «Condor» был разработан для замены бронетранспортеров UR-416. Прототип был построен в 1978 г. Серийное производство началось в 1981 г. Самый большой заказ (459 машин) сделали вооруженные силы Малайзии. БТР также состоит на вооружении Индонезии, Португалии, Турции, Уругвая и Эквадора.