Бронеавтомобиль FV.601 «Saladin» разработан фирмой Элвис в соответствии с требованиями министерства обороны Великобритании к высокомобильной, хорошо вооруженной колесной бронированной машине, способной действовать в экстремальных климатических условиях в любой точке земного шара. Бронеавтомобиль «Saladin», бронетранспортер «Saracen», имеющий общую с ним колесную базу, и легкая БРМ «Феррет» на долгие годы стали визитной карточкой военной промышленности Англии. Удачная конструкция «Saladinа», высокая надежность, мощное вооружение и относительно низкая стоимость предопределили его успех в развивающихся странах. На вооружение британской армии бронеавтомобили «Saladin» поступили в 1958 г., тогда же начались и поставки на экспорт. Серийное производство осуществлялось с 1958 по 1972 г., построено 1177 машин. В вооруженных силах Великобритании на смену бронеавтомобилям «Saladin»: пришли легкие танки «Скорпион». В 1996 г., спустя 40 лет после начала серийного производства, несколько сотен боевых машин «Saladin»: все еще состоят на вооружении Бахрейна, Ганы, Гондураса, Иордании, Индонезии, Йемена, Катара, Кении, Ливана, Мавритании, Нигерии, Объединенных Арабских Эмиратов, Омана, Португалии, Судана, Туниса и Шри-Ланки.
В задней части корпуса установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель Роллс-Ройс В-80 Mk.6A мощностью 160 л. с. Моторное отделение оборудовано системой пожаротушения. Вращательный момент передается на все шесть колес, первая и вторая пара колес управляемые. Управление колесами осуществляется с помощью гидроусилителя. Подвеска колес независимая, торсионная, с двухкамерными гидроамортизаторами. Дисковые тормоза установлены также на всех колесах. Коробка передач имеет пять скоростей для движения вперед и пять для движения назад. Применение шести ведущих колес с шинами 12,00х20 обеспечивает бронеавтомобилю хорошую проходимость по пересеченной местности; его удельное давление на грунт лишь немного превышает удельное давление танка «Центурион». При разработке подвески и трансмиссии бронеавтомобиля «Saladin» ставилась задача достижения высокой максимальной скорости движения, хорошей проходимости и высокой надежности. Шум, создаваемый при движении бронеавтомобиля, не превышает шум грузовика среднего класса. Для преодоления водных преград на плаву на борта корпуса устанавливаются гибкие экраны. Движение по воде осуществляется за счет вращения колес. В боевом отделении корпуса, рядом с перегородкой, отделяющей его от моторного отделения, расположены бачок с питьевой водой, аккумуляторные батареи и контейнер с углекислотой. Бронеавтомобиль оснащен пожарной сигнализацией. Электропитание осуществляется от сети постоянного тока напряжением 24 В. Запуск мотора может осуществляться с помощью электростартера или от батареи, или от внешнего источника электропитания. В состав электрооборудования входит уникальное устройство электрочайник, поскольку ни один истинный англичанин не мыслит жизни без ежедневного «файф-о-клока». В кормовой нише башни установлена радиостанция С13/В47. Бронеавтомобиль достаточно прост в техническом обслуживании. Так, все основные работы по обслуживанию двигателя и ходовой части могут быть выполнены силами членов экипажа без посторонней помощи и сложных механизмов. Весь «багаж» экипажа, включая спальные принадлежности, размещается в больших водонепроницаемых ящиках снаружи корпуса. В конце 80-х гг. фирма Элвис разработала модернизированный вариант бронеавтомобиля «Saladin» с дизельным двигателем. Вместо башни с 76-мм пушкой была установлена новая башня, вооруженная 90-мм орудием KENERGA. Интерес к дизельному «Saladinу» проявляют вооруженные силы Индонезии.
|