В 1936 году фирма «Заурер» разработала для австрийской армии колесно-гусеничный артиллерийский тягач-бронетранспортер RR-7. После успешного завершения испытаний, состоявшихся в 1937 году, министерство обороны Австрии заказало партию этих машин. 12 из которых были изготовлены фирмой «Заурер» в 1938 году незадолго до аншлюса. После вхождения Австрии в состав Третьего Рейха производство тягачей RR-7 было продолжено, и в общей сложности фирма «Заурер» построила 140 машин этого типа. Они поступали на вооружение вермахта под обозначением Sd. Kfz. 254 и широко использовались в Африканском корпусе Зрвина Роммеля.
Тягач-бронетранспортер RR-7 был построен на специальном колесно-гусеничном шасси по компоновочной схеме с передним расположением двигателя. Открытый сверху корпус сваривался из листов катаной стали толщиной 6-15 мм, которые повсюду устанавливались с рациональными углами наклона, причем толщина бронирования зависела от значения той или иной части бронетранспортера и степени ее уязвимости. В целом такая бронировка обеспечивала защиту экипажа от обычных пуль калибра 7,62-мм. В передней части машины располагался моторный отсек, в котором был установлен дизельный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Заурер» CRDv, который развивал мощность 51,5 кВт (70 л. с.), что позволяло машине с боевой массой 6,4 т. двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 60 км/ч. С двигателем взаимодействовала стандартная автомобильная коробка передач которая обеспечивала движение вперед на четырех скоростях, и задним ходом на одной. Для езды по бездорожью машина переходила на гусеничный ход. Проходимость ее существенно повышалась, но скорость так же заметно падала — до 35-40 км/ч. Дальность хода на колесах достигала 500 км. Позади моторного отсека находилось отделение управления, с правой стороны которого располагалось сиденье водителя машины, а с левой командира. Обзор водителю обеспечивало окно с бронекрышкой. оборудованной смотровым прибором которая поднималась за пределами поля боя. Окна аналогичной конструкции имелись в обоих бортах отделения управления. Для входа и выхода из машины в нижней части расширяющихся кверху бортов отделения управления были предусмотрены трапециевидные люки, крышки которых откидывались вниз.
Вооружение RR-7 состояло из одного 7,92-мм пулемета «Шварцлозе», который немцы впоследствии заменили своим пулеметом MG 34 «Рейнметалл-Борзиг». Обычно пулемет устанавливался на шкворне, на правом борту кузова, но при необходимости мог быть перенесен в другое место. Боекомплект к пулемету состоял из 2000 патронов. В состав заднеприводной (4x2) колесной ходовой части входили четыре односкатных колеса с пневматическими шинами большого сечения, которые располагались снаружи и, будучи поднятыми, не мешали при движении машины на гусеницах.
|