Колесио-гусеничный бронетранспортер «Заурер» RR-7 1936 г. |
Австрия 
|
|
 |
 |
 |
|
Тактико-технические характеристики
тягача-бронетранспортера RR-7
|
Боевая масса, т: 6,4;
Экипаж, чел.: 2+5;
Габаритные размеры, мм: длина - 4560; ширина - 2200 (на колесах), 2020 (на гусеницах); высота - 1880;
Бронирование, мм: 6—15;
Вооружение: 7,92-мм пулемет «Шварцлозе»;
Боекомплект: 2000 патронов;
Двигатель: «Заурер», 4-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения, мощность 51,5 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 8,05;
Максимальная скорость, км/ч: на колесах - 60, на гусеницах - 35-40;
Запас хода, км: по шоссе - 500 |
|
|
 |
 |
 |
|
В 1936 году фирма «Заурер» разработала для австрийской армии колесно-гусеничный артиллерийский тягач-бронетранспортер RR-7. После успешного завершения испытаний, состоявшихся в 1937 году, министерство обороны Австрии заказало партию этих машин. 12 из которых были изготовлены фирмой «Заурер» в 1938 году незадолго до аншлюса.
После вхождения Австрии в состав Третьего Рейха производство тягачей RR-7 было продолжено, и в общей сложности фирма «Заурер» построила 140 машин этого типа. Они поступали на вооружение вермахта под обозначением Sd. Kfz. 254 и широко использовались в Африканском корпусе Зрвина Роммеля.
Тягач-бронетранспортер RR-7 был построен на специальном колесно-гусеничном шасси по компоновочной схеме с передним расположением двигателя. Открытый сверху корпус сваривался из листов катаной стали толщиной 6-15 мм, которые повсюду устанавливались с рациональными углами наклона, причем толщина бронирования зависела от значения той или иной части бронетранспортера и степени ее уязвимости. В целом такая бронировка обеспечивала защиту экипажа от обычных пуль калибра 7,62-мм. В передней части машины располагался моторный отсек, в котором был установлен дизельный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Заурер» CRDv, который развивал мощность 51,5 кВт (70 л. с.), что позволяло машине с боевой массой 6,4 т. двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 60 км/ч. С двигателем взаимодействовала стандартная автомобильная коробка передач которая обеспечивала движение вперед на четырех скоростях, и задним ходом на одной. Для езды по бездорожью машина переходила на гусеничный ход. Проходимость ее существенно повышалась, но скорость так же заметно падала — до 35-40 км/ч. Дальность хода на колесах достигала 500 км.
Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивала откидная крышка люка в крыше моторного отсека. Через левую стенку последнего наружу выводилась выхлопная труба с глушителем, которая тянулась над гусеницей вдоль всего левого борта к корме. Радиатор двигателя был прикрыт сплошным броневым листом, и охлаждающий воздух засасывался в моторный отсек непосредственно снизу.
Позади моторного отсека находилось отделение управления, с правой стороны которого располагалось сиденье водителя машины, а с левой командира. Обзор водителю обеспечивало окно с бронекрышкой. оборудованной смотровым прибором которая поднималась за пределами поля боя. Окна аналогичной конструкции имелись в обоих бортах отделения управления. Для входа и выхода из машины в нижней части расширяющихся кверху бортов отделения управления были предусмотрены трапециевидные люки, крышки которых откидывались вниз.
В открытом кузове машины могли разместиться 5-6 солдат с полной выкладкой или расчет полевого орудия, буксируемого тягачом. В кузове за сиденьем командира размещалась радиостанция, для которой над кузовом на стойках монтировалась рамочная антенна. Некоторые машины оборудовались дополнительными средствами связи, и тогда в задней части кузова устанавливалась еще и штыревая антенна.
Вооружение RR-7 состояло из одного 7,92-мм пулемета «Шварцлозе», который немцы впоследствии заменили своим пулеметом MG 34 «Рейнметалл-Борзиг». Обычно пулемет устанавливался на шкворне, на правом борту кузова, но при необходимости мог быть перенесен в другое место. Боекомплект к пулемету состоял из 2000 патронов.
Особенностью конструкции тягача-бронетранспортера RR-7 являлось колесно-гусеничное шасси. Смена хода осуществлялась посредством особой передачи, приводимой от двигателя, в течение 20-30 секунд, при этом экипаж мог не покидать своих мест в машине.
В состав заднеприводной (4x2) колесной ходовой части входили четыре односкатных колеса с пневматическими шинами большого сечения, которые располагались снаружи и, будучи поднятыми, не мешали при движении машины на гусеницах.
Гусеничный ход находился в нишах почти под корпусом и состоял, применительно к одному борту, из ведущего колеса заднего расположения, направляющего колеса, четырех обрезиненных опорных катков небольшого диаметра, трех поддерживающих роликов и мелкозвенчатой скелетообразной гусеничной ленты цевочного зацепления.