Легкий бронеавтомобиль PV M36
Дания 

  Легкий бронеавтомобиль PV М36  
 
Тактико-технические характеристики легкого бронеавтомобиля PV M36
Боевая масса, т: 7,4;
Экипаж, чел.: 5;
Габаритные размеры, мм: длина - 5870, ширина - 2240, высота - 2480, колесная база - 3880, дорожный просвет - 250;
Бронирование, мм: корпус - 9; башня - 9; днище, крыша - 5;
Вооружение: 20-мм пушка «Мадсен», три 8-мм пулемета «Мадсен»;
Боекомплект: 300 выстрелов, 3000 патронов;
Двигатель: «Бюссинг-Наг» L8V, 8-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 791 3 см3, мощность 132,3 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 17,87;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 65;
Запас хода, км: 300;
Запас топлива, л: 120;
Расход топлива на 100 км, л: 35.
 

Опыт с бронеавтомобилем PV М34 (FP 6) принес положительные результаты, и в 1935 году командование датской армии заказало у шведской фирмы «Ландсверк» две бронемашины L-180 с корпусами типа М36 на базе немецкого шасси «Бюссинг-Наг». Они были поставлены заказчику в 1936 году и получив обозначение PV М36 стали первыми чисто датскими бронеавтомобилями (FP 7 и FP 8). Стоимость каждого из них составила 100000 датских крон в ценах того года.

Корпус бронеавтомобиля PV М36 имел клепано-сварную конструкцию и изготавливался из листов катаной стали толщиной 5-9 мм. Бронировка бортов и жизненно важных частей машины имела толщину 9 мм на днище и крышу шли 5-мм бронелисты. Все броневые листы устанавливались с рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость и положительно сказывалось на защищенности машины. Для входа и выхода экипажа из машины в боргах передней части корпуса, где располагалось отделение управления, имелись две двери. Третья дверь — меньшего размера — находилась в левом борту кормовой части корпуса и обеспечивала водителю заднего рулевого управления доступ к рабочему месту.

Легкий бронеавтомобиль FP 7

По центру корпуса на крыше боевого отделения располагалась двухместная башня кругового вращения. Трапециевидные люки в бортах башни и люк на ее крыше могли использоваться как для ведения наблюдения, так и для аварийного покидания машины. При закрытых бортовых башенных люках обзор обеспечивали предусмотренные в них смотровые щели, оборудованные бронекрышками.
Основное вооружение бронеавтомобиля PV М36 состояло из 20-мм автоматической пушки «Мадсен» и спаренного с ней 8-мм пулемета «Мадсен», установленных в башне. Еще два таких же пулемета были смонтированы в шаровых установках в лобовом и кормовом листах корпуса. В состав возимого боекомплекта входили 300 выстрелов к пушке и 3000 патронов к пулеметам.
В моторном отсеке, расположенном в передней части корпуса, был установлен восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Бюссинг-Наг» L8V с рабочим обьемом 7913 см3 развивавший мощность 132,3 кВт (180 л. с.). С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили механическая трехскоростная коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с механизмом реверсивной передачи, дифференциалы и гидравлические тормоза. Силовая установка позволяла бронемашине с боевой массой 7,4 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 65 км/ч, а наличие заднего поста рулевого управления, расположенного слева в корме корпуса, обеспечивало машине повышенную маневренность.
Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивали откидная крыша бронекапота, которая крепилась на шарнирных петлях и поднималась вверх как капот обычного автомобиля, и открывающиеся боковые панели с горизонтальными щелевыми жалюзи. Регулируемое горизонтальное жалюзи в передней стенке моторного отсека защищало радиатор от повреждений и обеспечивало поступление охлаждающего воздуха к двигателю.


  Летний бронеавтомобиль PVM36 (FP 7)  
 
Летний бронеавтомобиль PVM36 (FP 7) построенный шведской фирмой «Ландсверк» на базе шасси «Бюссинг-Наг» 1936 год.
 

Циркуляция воздуха в моторном отсеке осуществлялась через щелевые жалюзи в боковых стенках последнего.
Непосредственно за моторным отсеком находилось отделение управления, в котором размещались два члена экипажа слева — водитель, справа от него — пулеметчик обслуживавший 8-мм пулемет «Мадсен». Обзор водителю обеспечивало смотровое окно с бронекрышкой, расположенное слева в лобовом листе корпуса. Бронекрышка не имела смотровой щели, поэтому через это окно водитель мог наблюдать за местностью и дорогой при езде только вне зоны боевых действий. В боевой обстановке бронекрышка опускалась, и тогда водитель вел машину, пользуясь тремя призматическими оптическими приборами. смонтированными в небольшом куполе, который располагался на крыше отделения управления над его сиденьем.

В трехосной (6x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах ведущими являлись две задние оси с двухскатными колесами. Передние односкатные колеса были управляющими как при движении вперед, так и задним ходом. Все колеса оснащались пулестойкими шинами из сплошной резины. Для повышения проходимости на задние пары колес надевались вспомогательные гусеницы, которые обычно крепились к правому борту бронемашины над задним крылом. Передние крылья переходили внизу в узкие подножки, которые сходили на нет, к середине корпуса.
Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована четырьмя фарами, которые попарно крепились в передней и кормовой частях корпуса. Для защиты от повреждений фары были заключены в бронированные кожухи, а их стекла закрывались поднимающимися бронекрышками.


   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.