В 1930 году датские военные получили от министерства обороны разрешение снова поэкспериментировать с бронеавтомобилями. Но на этот раз они построили собственный бронированный автомобиль, использовав для этого шасси грузовика «Форд» АА с передним расположением двигателя и двухскатными задними колесами. Эта машина была изготовлена в 1931 году и получила обозначение FP 1 (FP — аббревиатура от датского «Forsoegs Panser» — бронированная экспериментальная)...
Бронированный мотоцикл «Харлей Дэвидсон» FP 3 и мотоцикл «Нимбус»
Дания
В период между двумя мировыми войнами датское правительство свело военные расходы до минимума. Из-за отсутствия финансовых средств военные пришли к идее создания бронированного мотоцикла. По чертежам, разработанным датскими военными специалистами, шведская фирма «Ландсверк» изготовила бронирование, которое было установлено на мотоцикл «Харлей Дэвидсон», вооруженный 8-мм пулеметом «Мадсен» смонтированным в коляске за полукруглым бронещитом...
Легкий бронеавтомобиль PV М34 (FP 6)
Дания
В 1934 году в качестве эксперимента датская армия приобрела в Швеции модифицированную модель бронеавтомобиля «Ландсверк» L-185. который получил в Дании обозначение FP 6, а затем PV М34. Этот броневик был на 2,5 тонны тяжелее шведского оригинала и развивал максимальную скорость не более 45 км/ч. Несмотря на то, что он был построен на полноприводном (4x4) шасси «Фордзон», из-за большой массы и маленького дорожного просвета — всего 200 мм...
Легкий бронеавтомобиль PV M36
Дания
Корпус бронеавтомобиля PV М36 имел клепано-сварную конструкцию и изготавливался из листов катаной стали толщиной 5-9 мм. Бронировка бортов и жизненно важных частей машины имела толщину 9 мм на днище и крышу шли 5-мм бронелисты. Все броневые листы устанавливались с рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость и положительно сказывалось на защищенности машины. Для входа и выхода экипажа из машины в боргах передней части корпуса, где располагалось отделение управления, имелись две двери...
Легкий бронеавтомобиль PV 10
Дания
Три бронеавтомобиля «Линкс», закупленные у фирмы «Ландсверк», прибыли в Данию в конце 1939 года и поступили на вооружение сухопутных войск под обозначением PV 10, а к февралю 1940 года датчане заказали еще 15 машин которыми предполагалось укомплектовать два кавалерийских полка «Jydske Dragon Regiment» и «Garder Husar Regiment»...
Бронеавтомобиль «Бильбао» модель 1932 г.
Испания
Полугусеничный артиллерийский тягач Sd.Kfz.8
Первоначально гвардия была организована в 14 штурмовых групп (18 в 1934 году), каждая из которых состояла из трех рот и специализированной роты поддержки, в состав которой входили взводы управления, минометный, противохимический и механизированный. На вооружении последнего состояли три бронеавтомобиля «Бильбао».
Бронемашины этого типа были построены железнодорожным отделением испанской судостроительной верфи (SECN), находившейся в городе Бильбао на севере страны...
Бронеавтомобиль UNL-35
Испания
В ноябре 1936 года комиссия по бронетанковому вооружению Испанской республики поручила полковнику испанской армии советскому военному советнику Николаю Алымову спроектировать бронеавтомобиль по типу советских машин ФАИ и БАИ. Разработка конструкторской документации осуществлялась на заводе № 22 «Унион наваль де Леванте» в Валенсии. В ходе проектирования броневик получил заводское обозначение «TraDajo № 35» («Проект № 35»), или сокращенно Т-35. Впоследствии по первым буквам названия завода-производителя машина получила официальное обозначение UNL-35...
Бронеавтомобиль ААС-1937 («Шевроле-1937»)
Испания
Почти одновременно с началом работ по изготовлению броневиков UNL-35 завод «Дженерал моторс» в Барселоне приступил к проектированию более тяжелого бронеавтомобиля. Новая боевая машина создавалась на базе трехосного шасси «Шевроле» SD по типу уже производившегося UNL-35 и советского БА-6. Первые образцы нового броневика, получившего обозначение ААС-1937 («Autometralladora Canon» — бронеавтомобиль с пушкой) или «Шевроле-1937» были готовы в апреле 1937 г...