Бронеавтомобиль «Фиат-Торино» |
Чехословакия
|
|
|
|
|
|
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля «Фиат-Торино»
|
Боевая масса, т: 6,9;
Экипаж, чел.: 5;
Габаритные размеры, мм: длина - 5440, ширина - 2000, высота - 2650;
Бронирование, мм: 5-6;
Вооружение: два 7,62-мм пулемета «Максим» 08;
Двигатель: «Фиат», 4 цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 25,7 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 3,72;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 15.
|
|
|
|
|
|
|
В 1920 году на заводе фирмы «Шкода» были бронированы двенадцать заднеприводных (4x2) грузовиков «Фиат», и эти машины, оснащенные пулеметами, на протяжении нескольких лет состояли на вооружении чехословацкой армии под официальным обозначением «Фиат-Торино».
Корпус бронеавтомобиля «Фиат-Торино» склепывался из 5-6-мм броневой стали и имел довольно простую форму, хотя практически все стыки бортов с крышей, кормовым и лобовым листами были сильно скруглены. Экипаж машины состоял из 5 человек командира, водителя, его помощника и двух пулеметчиков. Для входа и выхода из машины в бортах средней части корпуса были предусмотрены небольшие прямоугольные двери, расположенные довольно высоко от нижней кромки бортов. Члены экипажа могли вести наблюдение за местностью через узкие прямоугольные смотровые щели с бронезаслонками, которые находились по обе стороны от дверей.
На крыше бронемашины в задней части корпуса находились две цилиндрические башни кругового вращения, размещенные одна за другой, причем задняя башня была смещена в сторону правого борта, а передняя — левого, что расширяло сектор обстрела. В каждой башне был установлен 7 62-мм пулемет «Максим» 08.
В передней части бронеавтомобиля, под трапециевидным в сечении бронекапотом, располагалось моторное отделение, в котором устанавливался 25,7-киловаттный (35 л. с.), четырехцилиндровый, карбюраторный, двигатель жидкостного охлаждения «Фиат», который обеспечивал движение 6,9-тонной бронемашины по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью не более 15 км/ч. Доступ к двигателю, с целью его технического обслуживания и ремонта, обеспечивали откидные прямоугольные люки, в наклонных боковых листах бронекапота, радиатор защищала двустворчатая передняя стенка со щелевой перфорацией, через которую охлаждающий воздух поступал к двигателю.
За моторным отделением находилось отделение управления, в котором располагались командир бронемашины и водитель. Обзор им обеспечивали смотровые окна в переднем бронелисте корпуса. При движении в зоне боевых действий окна закрывались бронекрышками. Между окнами на уровне их верхнего края располагалась фара, обеспечивавшая движение машины в темное время суток.
В двухосной заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались односкатные колеса с пулестойкими шинами из литой резины. Для защиты от повреждений передние колеса оборудовались бронированными дисками и размещались под широкими полукруглыми крыльями, тогда как задние колеса прикрывались бортовыми листами.