Приобретя богатый опыт в производстве тяжелых грузовиков и разведывательных бронемашин, фирма «Берлие» в середине 30-х годов приступила к работам по созданию тяжелого бронеавтомобиля, разработав для него специальное трехосное полноприводное (6x6) шасси с равнорасположенными осями. Вращательный момент передавался от средней оси на все колеса отдельно для каждой стороны машины. Для езды в обоих направлениях без предварительного разворота машина была оборудована задним постом управления, а входивший в состав трансмиссии механизм реверса позволял двигаться как вперед, так и задним ходом почти с одинаковой скоростью. Благодаря хорошо продуманному шасси со всеми ведущими колесами 10-тонная бронемашина, получившая обозначение VPC. обладала прекрасной проходимостью по пересеченной местности, в том числе и по мягким фунтам. Бронеавтомобиль «Берлие» VPC был построен по конструктивной схеме с передним расположением двигателя. Его корпус изготавливался из листов катаной броневой стали толщиной 9,5 мм, которые приклепывались к стальному каркасу, закрепленному на раме шасси. Все броневые листы устанавливались с рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость и обеспечивало защиту экипажа из пяти человек, а также основные узлы и агрегаты бронемашины от обычных пуль, выпущенных с любой дальности, и от бронебойных пуль, выпущенных с расстояния до 100-150 м. Доступ к двигателю с целью технического обслуживания и ремонта обеспечивали люки со съемными бронепанелями в скошенных верхних листах бронекапота. Еще два прямоугольных люка находились в горизонтальном листе крыши моторного отсека. Маленький лючок круглой формы, расположенный спереди, скрывал заливную горловину радиатора. Двухсекционное регулируемое жалюзи с горизонтально расположенными пластинами защищало радиатор мотора от повреждений. Регулировка положения пластин жалюзи и. соответственно, воздушного потока, поступающего в моторный отсек для охлаждения радиатора, осуществлялась водителем с помощью специального рычага, расположенного в отделении управления. Выхлопная труба была выведена из моторного отсека через левый верхний скос бронекапота и спускалась вниз, при этом глушитель крепился в вертикальном положении примерно посередине между нишами переднего и среднего колес левого борта. Внутреннее пространство бронекорпуса позади сидений водителя и командира занимало боевое отделение, на крыше которого была установлена клепаная многогранная башня кругового вращения, вооруженная 25-мм противотанковой пушкой SA 35. Ее 320-граммовый бронебойный снаряд имел начальную скорость 880 м/с и на дальности 500 м пробивал 40-мм вертикальный броневой лист. При 35-градусном наклоне бронелиста, бронепробиваемость снаряда, выпущенного с расстояния 200 м. составляла 32 мм. Возимый боекомплект к пушке насчитывал 300 бронебойно-трассирующих выстрелов образца 1934 года. Слева от пушки устанавливался спаренный 7,5-мм пулемет FM 24/29, к которому имелось 6000 патронов. Помимо этого вооружения экипаж бронемашины имел личное стрелковое оружие и ящик гранат, который хранился в боевом отделении. Члены экипажа, обслуживавшие вооружение, могли вести наблюдение за местностью через два трапециевидных окна в бортах башни и верхний башенный люк. В боевой обстановке бортовые окна башни закрывались бронекрышками, и тогда обзор обеспечивали смотровые щели в бронекрышках окон и в кормовых листах башни. В полноприводной (6x6) ходовой части с независимой рессорной подвеской на всех осях использовались односкатные колеса с пулестойкими пневматическими шинами большого сечения «Вейль-Пикар-Данлол». Нагрузка на ходовую часть распределялась следующим образом: на переднюю ось приходилось 2,8 т, на среднюю — 4,25 т, на заднюю — 2,95 т. Все колеса находились в нишах, образованных верхней нависающей частью бронекорпуса.
|