155-мм пушка М 1877 на железнодорожном транспортере |
Франция 
|
|
 |
 |
 |
|
Тактико-технические характеристики
|
М 1877
|
Калибр, мм
|
155
|
Длина ствола, калибров
|
27
|
Наибольший угол возвышения, град.
|
+40°
|
Угол горизонтального наведения, град.
|
360°
|
Угол склонения, град.
|
-3°
|
Масса фугасного снаряда, кг
|
40,3
|
Наибольшая дальность стрельбы, м
|
9800
|
|
|
 |
 |
 |
|
Командование французской армии достаточно быстро осознало всю глубину ошибки, которую оно совершило в преддверии Первой мировой войны, сделав упор на легкие полевые орудия. Уже в августе 1914 г. фирме Schneider было поручено проработать варианты установки морских орудий крупного калибра на железнодорожных транспортерах в целях создания достаточно мобильной полевой тяжелой артиллерии.
155-мм пушка М 1877 была одним из первых орудий, установленных фирмой Schneider на железнодорожном транспортере. Пушка. М 1877 была разработана в начале 70-х годов XIX века для использования в системе береговой обороны. Ее длина составляла 27 калибров. При использовании осколочно-фугасных и бронебойных снарядов массой 40,3—43,0 кг дальность стрельбы составляла примерно 9800 м.
На железнодорожном транспортере пушка была установлена на ее штатном лафете, включавшем верхний и нижний станки, а также противооткатные устройства в виде двух гидравлических цилиндров. Для обеспечения кругового обстрела лафет установили на поворотной платформе, смонтированный на железнодорожном транспортере на центральном штыре. Механизм вертикальной и горизонтальной наводки имели ручные приводы, наибольший угол возвышения орудия составлял 40°, угол склонения — до 3°.
Кроме лафета при создании этой железнодорожной установки заимствовали у берегового орудия и массивное щитовое перекрытие, защищавшее расчет и механизмы орудия от осколков снарядов, летящих спереди, сверху и с обоих боков.
Конструкция железнодорожного транспортера представляла собой импровизацию: за основу взяли обычную железнодорожную платформу с двумя двухосными тележками и усилили ее раму с помощью стальных накладок. Для восприятия вертикальных усилий и усилий, действующих в продольном направлении, на рельсы с помощью шести винтовых домкратов опускалась специальная рама. Возникающие при стрельбе в направлении поперек оси рельсов усилия воспринимались выносными опорами, также снабженными винтовыми домкратами и опорными плитами.
Несмотря на относительно примитивную конструкцию, этот транспортер оказался достаточно удачным и с небольшими изменениями использовался впоследствии при создании других железнодорожных установок. Кроме всего прочего, важным преимуществом транспортера было весьма небольшое время, необходимое для приведения его в боевое положение — расчету из 22 человек для этого требовалось только 10 минут. Что касается описанной выше железнодорожной установки, то она была изготовлена в одном экземпляре и представляла собой сущности экспериментальных образец, подтвердивший возможность использования тяжелых орудий береговой и морской артиллерии в интересах сухопутных войск.