Пулемет Fiat-Revelli mod.35 1935 г. |
Италия
|
|
|
|
|
|
Тактико-технические характеристики
|
mod.35
|
Калибр, мм |
8 |
Длина, мм |
1270 |
Вес в боевом положении на станке типа Фиат, кг |
40,6 |
Вес в боевом положении на станке типа Бреда, кг |
36,9 |
Емкость коробчатого магазина, патронов |
50 |
Емкость металлической ленты, патронов |
300 |
Темп стрельбы, выстр./мин |
600/120 |
Начальная скорость пули, м/с |
791 |
Прицельная дальность, м |
2400 |
|
|
|
|
|
|
Использовавшийся итальянской пехотой в боях первой мировой войны 6,5-мм станковый пулемет Фиат-Ревелли обр. 1914 г. не удовлетворял требованиям войск из-за наличия тяжелой и сложной системы водяного охлаждения ствола, несовершенной конструкции механизма подачи патрона и неудовлетворительных характеристик используемых боеприпасов.
По этой причине конструктором пулемета Ревелли в начале 30-х годов была проведена глубокая модернизация пулемета, заключавшаяся прежде всего в замене водяного охлаждения ствола воздушным и использовании нового механизма подачи патронов. Модернизированный пулемет предназначался для стрельбы новыми 8х59-мм патронами с остроконечной пулей. В 1935 г. он был принят на вооружение итальянской армии и запущен в серийное производство.
Основными частями и механизмами пулемета являются: ствол, ствольная коробка, короб с кожухом и затыльником, затвор, запирающий, ударный, спусковой и подающий механизмы.
Автоматика пулемета работает на принципе отдачи ствола при коротком его ходе.
Пулемет имеет ударный механизм ударникового типа, который расположен в затворе и приводится в действие боевой пружиной. Его спусковой механизм поаволяет вести как одиночный, так и автоматический огонь. Ведение одиночного огня обеспечивается большей величиной перемещения толкателя вперед, благодаря чему обеспечивается срыв шептала. Флажковый переводчик режима огня расположен на затыльнике, одновременно он выполняет также функции предохранителя. При повороте флажка вправо возможно ведение автоматического огня, влево – одиночного огня. Если переводчик расположен вертикально, то ведение огня невозможно.
Питание пулемета патронами производится посредством весьма сложного подающего механизма ползункового типа. В пулеметах первых серий патроны подавались из отъемных коробчатых механизмов, в которых 50 патронов располагались в десять рядов по пять патронов в каждом. Опыт использования пулеметов с такой системой подачи патронов показал, что через необходимый для установки магазина вырез в ствольной коробке проникает пыль и грязь, которые нарушают работу механизмов автоматики.
Для повышения эксплуатационной надежности пулеметов в последующих сериях использовалось ленточное питание, однако и оно не решало проблему предотвращения попадания грязи внутрь ствольной коробки. Дело в том, что для надежной экстрактации стреляных гильз в пулеметах системы Ревелли патроны должны подаваться в патронник покрытыми солидным слоем смазки. Для выполнения этого требования металлические ленты емкостью 300 патронов перед использованием обильно смазывались маслом, что в полевых условиях неизбежно вело к загрязнению механизмов автоматики.
Чтобы отказаться от смазки патронов на некоторых пулеметах были установлены ограничители темпа стрельбы, которые уменьшали скорострельность до 120 выстрелов в минуту. Однако с такой скорострельностью пулемет терял свою ценность как средство огневой поддержки пехоты.
Вследствие невысоких боевых характеристик станкового пулемета Фиат-Ревелли обр. 1914/1935 гг. в дополнение к нему в 1927 г. на вооружение был принят станковый пулемет Бреда обр. 1937 г., разработанный под патрон 8х59 мм. Производство пулемета Фиат-Ревелли продолжалось, однако после 1937 года он устанавливался не на станке пулемета Фиат-Ревелли обр. 1914 г., а на более легком станке, пулемета Бреда обр. 1937 г.