|
|
|
|
|
|
|
Авиационные планки (Шпанги) Были учреждены 30 января 1941 года в трех классах:
— за участие в 20 полетах из бронзы;
— за участие в 60 полетах из посеребренной бронзы;
— за участие в 110 полетах из позолоченной бронзы.
26 июня 1942 года в целях дальнейшего поощрения опытности летного состава были учреждены планки (из позолоченной бронзы) с подвеской в виде восьмиконечной звезды со связками дубовых листьев по бокам.
В апреле 1944 года были учреждены подвески с числом полетов в прямоугольнике со связками дубовых листьев по бокам.
Существовали следующие виды боевых авиационных планок: для дневных истребителей(«Tagjager»), для ночных истребителей («Nachtjager»), для дальних дневных истребителей («Zerstorer»), для самолетов поддержки «Штурмовик» («Schlachtflieger») (до 1944 года экипажи самолетов поддержки получали планки аналогичные истребителям), для дальних ночных истребителей и самолетов вторжения («Fern nachtjager»), для бомбардировщиков («Kampf und Sturzkampfflieger»), для самолетов-разведчиков и вспомогательной авиации («Aufklarer, seenotfliger, wetter-erkundung»), для транспортной авиации и планеристов («Transport und Luftlandeflieger»). Для дневных истребителей и самолетов поддержки истребителей существовала также планка с бриллиантами.
Для получения золотой планки с подвеской истребителям и транспортной авиации было необходимо совершить 500 вылетов, самолетам дальней авиации - 400 вылетов, бомбардировщикам и вспомогательной авиации - 300 вылетов, экипажам самолетов-разведчиков и ночным истребителям - 250 вылетов. Планки вручались в небольшой темно-синей прямоугольной коробке (9 х 4 х 1,5 см), а в конце войны в пакетах кремового цвета.
|
|
|
|
|
|
|
|
Шпанга «Военно-транспортная авиация»
3-й степени
|
|
Шпанга «Военно-транспортная авиация»
2-й степени
|
|
Шпанга «Военно-транспортная авиация»
1-й степени
|
Шпанга «Военно-транспортная авиация» (нем. Frontflugspange fur Transport- und Luftlandeflieger) учреждена 19 ноября.1944г.
Награждались:
Вручалась летчикам транспортных частей ВВС Люфтваффе за совершение определенного числа боевых вылетов.
По статусу существовало три степени знака:
— 3-я степень (из бронзы) - за 20 боевых вылетов;
— 2-я степень (из посеребренной бронзы) - за 60 боевых вылетов;
— 1-я степень (из позолоченной бронзы) - за 110 боевых вылетов; Позже, была введена специальная ступень за 200 боевых вылетов, в виде подвески к пряжки из позолоченной бронзы. С увеличением боевых вылетов подвеска заменялась на цифры (300, 400, 500, ... , 1200)
Описание знака:
Шпанга имела вид бронзового венка из дубовых листьев, на который накладывался летящий орел со свастикой в когтях. Влево и вправо от венка шли по три пучка дубовых листьев (по 3 листа в каждом). Подвеска крепилась снизу к венку и имела вид восьмиконечной звезды с пучками лавровых листьев по бокам, либо – в виде прямоугольной пластинки с выбитыми на ней цифрами. Крепление – булавка.
Шпанг 5-й степени было выдано около 3200, 4-й степени – около 1600, 3-й степени – около 600.
|
|
|
|
|
|
|
|
Шпанга «Пилот-бомбардировщик»
за 400 боевых вылетов
|
Шпанга «Пилот-бомбардировщик» (нем. Frontflugspange fur Kampf- und Sturzkampfflieger in Bronze) учреждена 30 января 1941 года. По статусу существовало три степени знака.
Награждались:
Вручалась летчикам самолетов бомбардировщиков ВВС Люфтваффе за совершение определенного числа боевых вылетов.
По статусу существовало три степени знака:
— 3-я степень (из бронзы) - за 20 боевых вылетов;
— 2-я степень (из посеребренной бронзы) - за 60 боевых вылетов;
— 1-я степень (из позолоченной бронзы) - за 110 боевых вылетов.
Позже, была введена специальная ступень за 250 боевых вылетов, в виде подвески к шпанге 1-й степени. С увеличением боевых вылетов подвеска заменялась на цифры (300, 400, 500, ... ).
Описание знака:
Знак представлял собой бронзовый венок из дубовых листьев, внутри которого изображалась крылатая авиационная бомба. По бокам венка находились связки дубовых листьев, внизу на венке – свастика. Снизу к венку могла крепиться подвеска, выполненная в виде восьмиконечной звезды со связками лавровых листьев по бокам, либо в виде прямоугольной пластинки с выбитыми цифрами. Материал изготовления для подвески был только цинк и сплавы на его основе. Крепление знака - булавка.
|
|
|
|
|
|
|
|
Шпанга «Истребитель» 3-й степени
|
|
Шпанга «Истребитель» 2-й степени
|
|
Шпанга «Истребитель» 1-й степени
|
|
Шпанга «Истребитель» 1-й степени с подвеской
|
|
Шпанга «Истребитель» 1-й степени с подвеской
за боевых 200 вылетов
|
|
Шпанга «Истребитель» (ближний дневной истребитель) (нем. Frontflugspange fur Tagjager) учреждена 30 января 1941 г.
Награждались:
По статусу существовало три степени знака:
— 3-я степень (из бронзы) - за 20 боевых вылетов;
— 2-я степень (из посеребренной бронзы) - за 60 боевых вылетов;
— 1-я степень (из позолоченной бронзы) - за 110 боевых вылетов.
Позже, была введена специальная ступень за 150 боевых вылетов, в виде подвески к шпанге 1-й степени. С увеличением боевых вылетов подвеска заменялась на цифры (300, 400, 500, ...2000. ).
Описание знака:
Бронзовый венок из дубовых листьев, внутри которого изображалась крылатая стрела наконечником вверх. По бокам венка находились связки дубовых листьев, внизу на венке — свастика. Снизу к венку могла крепиться подвеска, выполненная в виде восьмиконечной звезды со связками лавровых листьев по бокам, либо в виде прямоугольной пластинки с выбитыми цифрами. Крепление — булавка.
|
|
|
|
|
|
|
|
Шпанга «Ближний Ночной Истребитель»
1-й степени
|
Шпанга «Ближний Ночной Истребитель» (нем. Frontflugspange fur Nah-Nachtjager) учреждена 14 августа 1942 года.
Условия награждения:
По статусу существовало три степени знака:
— 3-я степень (из бронзы) - за 20 боевых вылетов;
— 2-я степень (из посеребренной бронзы) - за 60 боевых вылетов;
— 1-я степень (из позолоченной бронзы) - за 110 боевых вылетов;
Позже, была введена специальная ступень за 150 боевых вылетов, в виде подвески к пряжки 1-й степени. С увеличением боевых вылетов подвеска заменялась на цифры (200, 300, 400, ..., 2000)
Описание знака:
Знак представлял собой бронзовый венок из дубовых листьев черного цвета, внутри которого изображались крылатая стрела наконечником вверх. По бокам венка находились связки дубовых листьев, внизу на венке - свастика.
Снизу к венку могла крепиться подвеска, выполненная в виде восьмиконечной звезды со связками лавровых листьев по бокам, либо в виде прямоугольной пластинки с выбитыми цифрами. Крепление - булавка.
|
|
|
|
|
|
|
Шпанга «Дальний Истребитель-Перехватчик»
|
Шпанга «Дальний Истребитель-Перехватчик» (нем. Frontflugspange fur Zerstorer) учрежден 13 мая 1942 года.
Условия награждения:
По статусу существовало три степени знака:
— 3-я степень (из бронзы) - за 20 боевых вылетов;
— 2-я степень (из посеребренной бронзы) - за 60 боевых вылетов;
— 1-я степень (из позолоченной бронзы) - за 110 боевых вылетов;
Позже, была введена специальная ступень за 150 боевых вылетов, в виде подвески к пряжки 1-й степени. С увеличением боевых вылетов подвеска заменялась на цифры (200, 300, 400, ..., 2000)
Описание знака:
Знак представлял собой бронзовый венок из дубовых листьев черного цвета, внутри которого изображались крылатая стрела наконечником вниз. По бокам венка находились связки дубовых листьев, внизу на венке - свастика.
Снизу к венку могла крепиться подвеска, выполненная в виде восьмиконечной звезды со связками лавровых листьев по бокам, либо в виде прямоугольной пластинки с выбитыми цифрами. Крепление - булавка.
|
|
|
|
|
|
|
Шпанга «Дальний Истребитель-Перехватчик»
|
Шпанга «Пикирующий бомбардировщик» учрежден 30 января 1941 года.
Условия награждения:
По статусу существовало три степени знака:
— 3-я степень (из бронзы) - за 20 боевых вылетов;
— 2-я степень (из посеребренной бронзы) - за 60 боевых вылетов;
— 1-я степень (из позолоченной бронзы) - за 110 боевых вылетов;
Позже, была введена специальная ступень за 150 боевых вылетов, в виде подвески к пряжки 1-й степени. С увеличением боевых вылетов подвеска заменялась на цифры (200, 300, 400, ..., 2000)
Описание знака:
Знак представлял собой бронзовыйвенок из дубовых листьев, внутри которого изображалась крылатая стрела черного цвета, наконечником вниз. По бокам венка находились связки дубовых листьев, внизу на венке — свастика. Снизу к венку могла крепиться подвеска, выполненная в виде восьмиконечной звезды со связками лавровых листьев по бокам, либо в виде прямоугольной пластинки с выбитыми цифрами. Крепление — булавка.
|
|
|
|
|
|
|
Шпанга «Штурмовик» 3-й степени
|
|
Шпанга «Штурмовик» 2-й степени
|
|
Шпанга «Штурмовик» 1-й степени
|
|
Шпанга «Штурмовик» в золоте с брилиантами с подвеской за 2000 боевых вылетов.
|
Шпанга «Штурмовик» (нем. Frontflugspange fur Schlachtflieger) учрежден 12 апреля 1944 года.
Условия награждения:
По статусу существовало три степени знака:
— 3-я степень (из бронзы) - за 20 боевых вылетов;
— 2-я степень (из посеребренной бронзы) - за 60 боевых вылетов;
— 1-я степень (из позолоченной бронзы) - за 110 боевых вылетов;
Позже, была введена специальная ступень за 150 боевых вылетов, в виде подвески к пряжки 1-й степени. С увеличением боевых вылетов подвеска заменялась на цифры (200, 300, 400, ..., 2000)
Описание знака:
Знак представлял собой бронзовый венок из дубовых листьев, внутри которого изображались скрещенные мечи. По бокам венка находились связки дубовых листьев, внизу на венке - свастика.
Снизу к венку могла крепиться подвеска, выполненная в виде восьмиконечной звезды со связками лавровых листьев по бокам, либо в виде прямоугольной пластинки с выбитыми цифрами.
Крепление - булавка.
Ханс-Ульрих Рудель, пилот штурмовой авиации Люфтваффе, награждкнный знаком «Штурмовик» в золоте с брилиантами с подвеской за 2000 боевых вылетов. Всего выполнил 2530 боевых вылетов.
|
|
|
|