|
|
|
|
|
|
|
Знак «Минных тральщиков» был учрежден 31 августа 1940 года для награждения офицерам и матросам, несущим службу на минных тральщиках, а также охотниках за подводными лодками.
Условия награждения:
— За участие в не менее чем трех вылазках;
— За ранение, полученное в ходе очередной вылазки;
— За успешное выполнение по крайней мере одной операции;
— За спасение с корабля, потопленного в ходе сражения;
— За примерную службу в течение 180 дней;
— За несение службы па заминированных территориях;
— За выполнение функций кораблей сопровождения в течение 25 дней.
Первое представление - 28 ноября 1940 года.
Описание награды:
Знак предстовлял соблй золоченый цинковый венок из дубовых листьев, в центре которого располагалось посеребренное стилизованное изображение взрыва на морской поверхности. Сверху — имперский орел. Размеры 55x44 мм.
Знак изготавливался из разных металлов, наиболее качественными считаются знаки из латуни с позолотой и серебрением (водная гладь), знаки из цинка были худшего качества. Знак цельнометаллический с плоским задником. Заколки двух типов - горизонтальные и вертикальные. В середине войны вышла разновидность основного знака, отличавшаяся формой венка и небольшими изменениями в изображении орла.
Носился знак с левой стороны сразу под Железным крестом 1-го класса или аналогичной ему наградой.
|
|
|
|
|
|
|
|
Знак «За дальний поход»
|
|
Знак «За дальний поход»
с бриллиантами
|
Знак «За дальний переход» Flotten-Kriegsabzeichenучрежден 30 апреля 1941 года командующим кригсмарин гросс-адмиралом Редером для офицерам и матросам, несущим службу на кораблях военно-морского флота — в основном крейсерах, а также кораблях, осуществляющих сопровождение, для которых не было предусмотрено других наград.
Условия награждения:
— За несение службы во время боевого похода от 1 до 12 недель;
— За ранение, полученное в ходе рейда;
— За успехи в результате лобовой атаки врага;
— За спасение с корабля, потопленного в ходе сражения.
Несмотря на то, что награда была утверждена в апреле 1941 года по приказу адмирала Эриха Райдера, она вручалась и за боевые операции, имевшие место до этой даты.
Описание награды:
Нагрудный знак «За дальний переход» легко узнаваем из-за изображенного на нем боевого крейсера, обрамленного венком из дубовых листьев и вплетенной в него ленты. В верхней части венка расположена нацистская символика в виде орла с распростертыми крыльями, держащего в когтях свастику. Размах крыльев орла 31 мм. Ширима венка 7 мм. Размер награды 57x44 мм.
Знак цельнометаллический на вертикальной застежке изготовлялся из разных металлов, в конце войны из цинка. Сам корабль серебряного цвета, венок - золотого.
Существовала степень с бриллиантами для тех, кто имел рыцарский крест с дубовыми листьями. Знак был из цельного серебра, по форме напоминал знак первого типа, но с увеличенной свастикой, усыпанной 15 бриллиантами
Данный нагрудный знак носился с левой стороны сразу под Железным крестом 1-го класса или аналогичной ему наградой.
|
|
|
|
|
|
|
|
Знак «Экипажей подводных лодок»
|
|
Знак «Экипажей подводных лодок» с бриллиантами
|
Знак «Экипажей подводных лодок» (нем. U-Boot-Kriegsabzeichen) учрежден командующим ВМФ гросс-ад-миралом Ределем 13 октября 1939 года.
Условия награждения:
Для получения знака было необходимо участвовать как минимум в двух сражениях с противником. За участие в одном боевом столкновении военнослужащий мог получить знак лишь в том случае, если он был ранен или был представлен к боевой награде.
Описание знака:
Знак предстовлял собой позолоченный бронзовый венок из лавровых листьев, в центре которого помещено изображение подводной лодки. Над ней — имперский орел. С 1942 г. изготовлялся из золотистого цинка, крайне редко встречались образцы из посеребренного цинка. Также существовали знаки, вышитые золоченой нитью или желтым шелком. Размер знака: 49х39 мм.
Застежка могла быть как вертикальной, так и горизонтальной.
За особые заслуги командирам подводных лодок, уже награжденным рыцарским крестом с дубовыми листьями, вручался особый знак - с бриллиантами. Знак не имел официального статуса, однако доподлинно известно, что более 30 командиров подлодок получили подобную награду. Этот знак изготавливался из серебра, но с более крупной свастикой, в которой помещались 9 маленьких бриллиантов.
Знак носился на левом нагрудном кармане. Вручался как в коробке, так и в бумажном пакете голубого или бежевого цвета.
|
|
|
|
|
|
|
|
Планка «Экипажей подводных лодок» 2-й степени
|
|
Планка «Экипажей подводных лодок»
1-й степени
|
Планка «Экипажей подводных лодок» (нем. U-Boot-Frontspange) учреждена 15 мая 1944 года. Ей награждались члены экипажей подводных лодок за продолжительную службу и мужество, выполнивших специальные задания командовани.
По статуту существовало две степени:
— 2-я степень — бронзовая;
— 1-я степень — посеребренная (была введена дополнительно 24 ноября 1944 г.)
Правом награждения 2-й степенью обладал командир флотилии, 1-й — командующий подводными силами.
Были изготовлены и золотые планки, но приказа об их вручении так и не последовало.
Описание знака:
Знак предстовлял собой позолоченный цинковый венок из дубовых листьев, увенчанный имперским орлом. В центре помещалось изображение подводной лодки, а снизу — скрещенные мечи. Знак цельнолитой с припаянным креплением широкой застежки справа налево. Оригинальный знак изготовлялся только из цинка, Вес знака около 19 граммов. Ширина 76-77 мм, высота 15-16 мм, размах крыльев - 24 мм
Существовали варианты знака, шитые золотой нитью для офицеров и желтой для матросов.
|
|
|
|
|
|
|
Знак «Малых катеров и лодок» (нем. Kampfabziechen der Kleinkampfmittel) учрежден в 1944 году.
Для получения знака было необходимо личное мужество или получение ранения в бою.
Этим знаком награждались, как правило, ныряльщики, операторы одноместных подводных лодок.
|
|
|
|
|
|
|
Почетная пряжка на ленте для кригсмарин (нем. Ehrentafel Spange der Kriegsmarine) учрежден 13 мая 1944 года.
Условия награждения:
Для получения знака было необходимо быть награжденным железным крестом первого класса и совершить подвиг, но недостаточный для получения рыцарского креста или германского креста.
Описание знака:
Знак представлял собой металлический штампованный круг с задником, зеркально повторяющим изображение аверса с четырьмя усиками, для ношения на ленте аналогичной ленте железного креста 2-го класса. Усики позолоченные, концы тщательно заполированы. Высота знака 25, 7 мм, высота якоря - 20 мм, вес - 2, 92 грамма. Изготовлялась из томпака с позолотой.
Знак вручался в голубой, обитой тканью коробке, отделанной изнутри белым шелком. Носился на ленте на прусский манер. Всего было произведено около 60 вручений.
|
|
|
|