 |
|
|
|

|
|
|
Знак «Вспомогательных судов» (нем. Kriegsabzeichen fiir Hilfskreuzer) учрежден 24 апреля 1941 года.
Награждались:
Награждались экипажи вооруженных судов торгового флота, предназначенных для береговых атак.
Условия награждения:
— За длительный рейд;
— За ранение, полученное в ходе рейда;
— За успешное командование в ходе рейда.
Описание награды:
Золоченый цинковый венок из дубовых листьев, внутри кото рого находилось изображение посеребренного земного шара и плывущей ладьи викингов.
Сверху располагался импер ский орел.
Знак в зависимости от времени изготовлялся из разных металлов. Ранние знаки составные, посеребренное изображение земного шара крепилось к венку с помощью заклепки, заколка вертикальная.
Существовала степень с бриллиантами для тех, кто имел рыцарский крест с дубовыми листьями. Знак был из цельного серебра 800 пробы, орел и венок позолоченные, корабль и земной шар тщательно отполированы.
Нагрудный знак носился с левой стороны сразу под Железным крестом 1-го класса или аналогичной ему наградой.

|
|
|
|

|
|
|
Знак «За прорыв морской блокады» (нем. Abzeichen fur Blockadebrecher) учрежден 1 апреля 1941 года Гитлером, чтобы отметить офицеров и матросов военно-морских сил, чья служба на поемных или транспортных кораблях привела к прорыву морской блокады Германии.
Условия награждения:
— За умелое руководство;
— За прорыв блокады и разблокирование доков немецких портов;
— За нахождение на судне, потерявшем управление вследствие вражеской атаки;
— За ранение во время боевых действий на морс;
— За потопление собственного судна в целях избежания его захвата вражеской стороной;
— За причинение ущерба вражескому судну;
— За любые действия по предотвращению захвата немецкого корабля.
Описание знака:
Знак был разработан берлинской фирмой Плачека. Предстовлял собой цинковый позолоченный круг из якорных цепей, который разрывает белый орел, распо ложенный на носовой части судна. Знак цельнометаллический серого цвета с посеребренным орлом (иногда цепь, окружавшая знак, была отбелена), задник гладкий с клеймом фирмы-изготовителя. Известно два типа знаков - с вертикальной или горизонтальной широкими заколками.
Первое вручение состоялось 1 июля 1941 года.
Уменьшенная в два раза копия этого знака вручалась гражданским лицам и членам команд торговых кораблей.
Данный нагрудный знак носился с левой стороны сразу под Железным крестом 1-го класса.
Этой награды могли также удостаиваться моряки дружественных Германии стран. Требования, предъявляемые к их награждению, такие же, как и перечисленные выше.
Вручался в коробке вместе с миниатюрной (1/4) копией в виде значка на длинной булавке для ношения на гражданской одежде. У обладателей знака была возможность купить дополнительные миниатюрные знаки, поэтому их тираж был гораздо больше тиража самого знака.

|
|
|
|

|
|
|
Знак «Морских артиллеристов» (нем. Kriegsabzeichen fur Marineartillerie) был учрежден 21 июня 1941 года для награждения расчетов береговой и корабельной артиллерии.
Условия награждения:
— За высокий уровень командования войсками;
— За единичный акт героизма или боевые заслуги, за которые не предусмотрено других наград;
— За смерть в ходе несения службы (вручался ближайшим родственникам убитого);
Расчет целиком получал этот знак за набор 8 баллов по системе баллов:
— 2 балла — за самолет, сбитый без огневой поддержки;
— 1 балл — за самолет, сбитый с применением огневой поддержки;
— 0,5 балла — за помощь войскам радарной разведки при уничтожении воздушной цели, отслеживании целей, немецкого корабля.
Описание знака:
Знак предстовлял собой позолоченный цинковый венок из дубовых листьев, в центре которого расположено также позолоченное изображение морского берегового орудия, а сверху — имперский орел.
Первоначально знак предназначался только для зенитчиков ВМФ, отражавших атаки с воздуха, затем право на ношение знака получила береговая артиллерия, ведущая огонь по судам противника.
Знак вручался в конверте с названием награды, нанесенным типографским способом, и носился с левой стороны сразу под Железным крестом 1-го класса или аналогичной ему наградой.

|
|
|
|

|
|
|
 |
Знак «Торпедных катеров»
вариант 1941 г.
|
 |
Знак «Торпедных катеров»
вариант 1943 г.
|
 |
Знак «Торпедных катеров»
с бриллиантами
|
Знак «Торпедных катеров» (нем. Schnelboot-Kriegsabzeichen) учрежден 30 мая 1941 года для награждения офицерам и матросам военно-морского флота, несущим службу на торпедных и быстроходных катерах.
Условия награждения:
— За участие в не менее чем 12 вылазках против вражеских кораблей;
— За ранение, полученное в ходе боевых действий;
— За успешное проведение хотя бы одной вылазки;
— За высокий профессионализм.
Описание знака:
Знак предстовлял собой позолоченный цинковый венок из дубовых листьев, в центре которого помещено посеребренное изображение торпедного катера, а сверху — имперский орел. Существовало два варианта знака, слегка отличавшихся по рисунку.
Первый вариант утвердили в мае 1941 года.
разработан берлинской фирмой Эрнста Пикхауза. Изготовлялся в мастерских Шверина. Размеры знака - 57 мм в высоту, 45 мм в ширину, размах крыльев орла - 23,5 мм, высота орла, включая свастику 14 мм, ширина венка - 7,5 мм. Этот вариант знака встречается реже всего.
Второй вариант утвердили во второй половине января 1943 года.
разработанный Пикхаузом совместно с корвет-тен-капитаном Петерсоном, начали вручать с января 1943 года. Он отличается от первого тем, что сам знак тоньше, орел большего размера, дубовые листья меньшего размера. Размеры знака: высота - 60, ширина - 53 мм, размах крыльев орла - 36,5 мм, высота орла со свастикой - 20 мм, ширина венка - 8 мм. Претерпела изменения и центральная часть знака - как вид самого катера, так и волны.
За особые заслуги командирам торпедных катеров, уже награжденным рыцарским крестом с дубовыми листьями, вручался особый знак - с бриллиантами. Знак не имел официального статуса, однако доподлинно известно, что более 10 командиров торпедных катеров, воевавших в Ла-Манше, получили подобную награду. Этот знак, аналогичный второму типу, изготавливался из серебра, но с более крупной свастикой, в которой помещались бриллианты.
Данный нагрудный знак носился с левой стороны сразу под Железным крестом 1-го класса или аналогичной ему наградой.
|
|
|
|

|
|
|
Знак «Эскадренных миноносцев» (нем. Zerstorer-Kriegsabzeichen) учрежден 4 июня 1940 года гросс-адмиралом Эрихом Редером.
Знаком награждались члены команд миноносцев.
Условия награждения:
— ранение во время боя или спасшихся с затонувших кораблей;
— участвовать в потоплении корабля противника;
— проявить большое личное мужество;
— участвовать в трех прямых столкновениях с врагом;
— участвовать в 12 вылазках без контакта в противником;
—быть участником битвы за Нарвик.
Награждать знаком мог командир соединения.
Описание знака:
Знак предстовлял собой золоченый цинковый венок из дубовых листьев, на который наложен серебристый силуэт миноносца.Сверху — имперский орел. Знак цельнометаллический, изготавливался из томпака (ранние образцы) и цинка (последние годы).
Крепление — булавка.

|
|
|
|