Британская система дистанционного минирования «Ranger»
 |
Cистема дистанционного минирования «Ranger» на шасси колесно-гусеничного автомобиля Land Rover «Centaur»
|
Для быстрого минирования больших участков местности в конце 70-х годов в Великобритании разработали систему дистанционного минирования «Ranger». В армии Великобритании она классифицируется на морской лад: «минный заградитель».
Минный заградитель выполнен в виде съемного модуля, рассчитанного на скоростную установку противопехотных фугасных мин разбрасыванием их на заданное расстояние. Основу заградителя составляет пусковая установка, выполненная в виде легкой рамы, в которой укрепляются кассеты с минами. Каждая кассета — это пакет из четырех контейнеров-направляющих, содержащих по 18 мин и пиропатрон. При снаряжении установки в ее раме крепятся 18 таких кассет с минами. Установка выполнена полноповоротной и может изменять угол возвышения для регулирования дальности метания мин. Для перезарядки установки необходимо пустые кассеты заменить заправленными.
 |
Cистема дистанционного минирования «Ranger» на шасси гусеничного бронетранспортера FV 432
|
Установка может монтироваться на крыше бронетранспортера, буксирующего прицепной минный заградитель, что позволит ставить противопехотные мины одновременно с противотанковыми, или в кузове любого стандартного грузового автомобиля (например, 5-тонного плавающего автомобиля «Stalwart»).
Управление минированием осуществляется из базовой машины с помощью специального пульта, работающего от бортовой сети машины. Темп метания мин можно регулировать, чтобы получить заграждение требуемой плотности.
На стадии испытаний в качестве ходовой части системы «Ranger» использовался стандартный гусеничный бронетранспортер FV 432. В серийное производство система запущена на шасси машины общего назначения «Centaur».
 |
Машина Centaur имеет исключительно редко встречающийся в настоящее время колесно-гусеничный движитель. Она создана на базе автомобиля высокой проходимости Land Rover с использованием гусеничного движителя легкого разведывательного танка Scorpion.
Размещенный в передней части машины восьмицилиндровый двигатель мощностью 156 л. с. обеспечивает машине наибольшую скорость хода по шоссе 80 км/час.
Благодаря наличию гусеничного движителя, машина обладает отличной проходимостью по пересеченной местности — она преодолевает подъемы под углом 31,5° и броды глубиной 0,65 м. При этом среднее удельное давление на грунт (на гусенице) не превышает 0,42 кг/см, что позволяет оснащенным этими машинами саперным подразделениям тесно взаимодействовать с танковыми и механизированными подразделениями, устанавливая минные заграждения всегда в нужное время и в нужном месте.