Советский экспериментальный танк на воздушной подушке «Объект 760»

Советский экспериментальный танк на воздушной подушке «Объект 760»

В 1961 году в рамках проводившихся во ВНИИ-100 в 1959-1963 годах исследований возможности и целесообразности применения воздушной подушки для сухопутных боевых машин Челябинским тракторным заводом при участии института был разработан и изготовлен ходовой макет перспективной боевой машины на воздушной подушке камерного типа, получивший обозначение «Объект 760».
Испытания машины проводились в 1961-1963 годах в различных условиях (таких как мокрое торфяное болото, снежная целина, водная поверхность). По результатам испытаний «Объект 760» показал высокие показатели проходимости и маневренности в сравнении с серийным легким танком ПТ-76, в том числе и на недоступных для последнего участках.

Советский экспериментальный танк на воздушной подушке «Объект 760»

При испытаниях на минных полях было выяснено, что при движении машины с использованием воздушной подушки противотанковые мины не срабатывают ни под гусеницами, ни под юбкой, а противопехотные — срабатывают лишь в отдельных случаях под гусеницами, что не является проблемой для машины.
«Объект 760» имел классическую компоновку с размещением отделения управления в носовой части корпуса, боевого отделения — в средней части и моторно-трансмиссионного — в кормовой. Экипаж машины состоял из трех человек, располагавшихся под прозрачными колпаками полукруглой формы.
Броневой корпус машины был создан с учетом предполагаемой формы СБМ, которая должна была обеспечить повышенную защищенность машины от огня противника. Лобовой, бортовые и кормовой броневые листы были расположены под большими углами.
Вместо башни на машине был установлен ее габаритный макет.

Советский экспериментальный танк на воздушной подушке «Объект 760»

Машина не имела вооружения, однако несла габаритный макет артиллерийского орудия 2А28.
Ходовая часть состояла из основного гусеничного движителя и вспомогательной воздушной подушки камерного типа, обеспечивавшей частичную разгрузку веса машины. В режиме частичной разгрузки гусеничные ленты сохраняли контакт с поверхностью, что значительно улучшало управляемость и проходимость.
Гусеничный движитель, применительно к одному борту, состоял из пяти опорных катков, а также заднего ведущего и переднего направляющего колес. Подвеска — индивидуальная торсионная.
Два нагнетателя воздушной подушки, левый и правый, располагались в центральной части корпуса, между боевым и моторно-трансмиссионным отделениями.
Электрооборудование машины включало одну фару внешнего освещения, расположенную в носовой части корпуса справа.

Советский экспериментальный танк на воздушной подушке «Объект 760»

«Объект 760» так и не пошел в серию, однако примененные при его создании технические решения использовались в дальнейшем при создании БДРМ-ВПК (Объект 761) - бронированной разведывательно-дозорной машины, которая позиционировалась как легкий плавающий танк.

Технические характеристики экспериментального танка «Объект 760»:
Боевая масса, т: 5,86;
Экипаж, чел.: 3;
Длина корпуса, мм: ~7000;
Ширина корпуса, мм: ~3400;
Высота, мм: ~1750;
Бронирование: противопульная (корпус);
Вооружение: 73-мм 2А28 «Гром» (габаритный макет);
Скорость по пересеченной местности, км/ч: 45;
Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,35 на гусеницах; 0,033 в режиме частичной разгрузки;
Преодолеваемый брод, м: плавает

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.