В конце 1928 года в Великобритании была создана танкетка Carden-Loyd Мk VI, которая позиционировалась фирмой-изготовителем как дешевая бронированная гусеничная машина для разведки и охранения.
Первоначально лицензию на производство Carden-Loyd Mk VI во Франции приобрела фирма Latil, а сама танкетка фигурировала под названием «Трактор Latil N». К моменту, когда все формальности были улажены, выяснилось, что из-за серьезного конструктивного недостатка, а именно отсутствия вращающейся башни, эффективное использование Carden-Loyd Mk VI в заявленном качестве бронемашины разведки и охранения является весьма проблематичным.
В создавшейся ситуации французы изменили назначение танкетки, в результате чего принятая в 1931 году на вооружение французской армии пехотная танкетка Renault 31R, полное официальное название — Chenillette de ravitaillement d’infanterie 31R или танкетка снабжения пехоты, позиционировалась в качестве легкого артиллерийского тягача или транспортера боеприпасов и военного имущества.
Французские инженеры внесли в первоначальную конструкцию существенные изменения. Было изменено бронирование танкетки – установлена бронированная крыша, а экипаж танкетки, состоявший из сидевшего слева водителя и сидевшего справа командира, получил в качестве защиты два бронированных колпака со смотровыми щелями (в походном положении колпаки откидывались назад).
Усиление бронирования увеличило массу машины и потребовало внесения корректив в конструкцию ходовой части. Мощность двигателя была увеличена с 22 до 35 л. с.. В английской танкетке двигатель располагался в средней части между местами членов экипажа, французы перенесли двигатель и трансмиссию в переднюю часть.
Ходовая часть Renault UE состояла из трех тележек со сблокированными попарно опорными катками, заднего направляющего колеса, а также переднего ведущего и двух поддерживающих катков на каждый борт (в английской танкетке было 4 опорных катка, а поддерживающие катки отсутствовали).
Французы отказались от штатного вооружения, но добавили грузовой отсек в задней части машины (из-за его ограниченных размеров к танкетке обычно цеплялся гусеничный прицеп грузоподъемностью 0,5 тонны).
Танкетка серийно производилась фирмами Renault, Berliet, AMX, Fouga в период с 1932 по 1940 год в двух незначительно отличавшихся друг от друга модификациях – UE и UE2. Всего было произведено 4496 танкеток (2596 единиц UE и 1900 единиц UE2).
Существовал также экспортный вариант Renault UE (China), поставлявшийся для вооруженных сил Китая и вооруженный 7,7-мм пулеметом Lebel, установленным в четырехгранной бронированной рубке, смещенной к правому борту машины. Всего было изготовлено 10 единиц этой модификации.
Лицензионное производство Renault UE под маркировкой UE Malaxa осуществлялось в Румынии. Лицензия предполагала производство трехсот таких танкеток, но фактически было изготовлено 126 единиц.
Во французской армии танкетки Renault UE применялись как транспортные машины или артиллерийские тягачи для 25-мм противотанковых пушек SA34. По штату предполагалось иметь в пехотном полку девять, а в моторизованном полку восемнадцать танкеток.
После весьма недолгой эксплуатации этих машин французские военные пришли к выводу, что танкетка не отвечает войсковым потребностям, и в конце 1936 года объявили конкурс на создание нового гусеничного транспортера, который должен был обладать большей грузоподъемностью и возможностью перевозить личный состав.
По результатам конкурса на вооружение был принят транспортер Lorraine 37L, однако темпы производства новых бронетранспортеров не могли обеспечить все потребности вооруженных сил, и производство Renault UE было продолжено.
В 1940 году был разработан проект и собран опытный образец самоходной установки на базе Renault UE, вооруженной 25-мм противотанковой пушкой SA34. Однако поражение Франции во Второй мировой войне не позволило развернуть ее производство.
После победы во Франции Вермахт получил в качестве трофеев значительное количество (около 2000 единиц) танкеток Renault UE в исправном состоянии. В немецких вооруженных силах танкетка получила обозначение Infanterischlepper UE 630 (f).
Тактико-технические характеристики пехотной танкетки Renault UE: Боевая масса, т: 2–2,1;
Экипаж, чел.: 2;
Длина, мм: 2692–2800;
Ширин, мм: 1701–1740;
Высота, мм: 1040–1250;
Клиренс, мм: 260;
Броня, мм: лоб – 9, борт – 6, корма – 9;
Двигатель: Renault 85, карбюраторный, жидкостного охлаждения;
Мощность двигателя, л. с.: 35 при 2800 оборотах в минуту;
Объем двигателя, см3: 2120;
Скорость хода по шоссе, км/ч: 29;
Запас хода, км: 96,5;
Грузоподъемность, т: 0,4;
Преодолеваемые препятствия, м: ширина рва - 1,21; высота стенки - 0,41