Германский плавающий автомобиль военного назначения Volkswagen KdF-166
Разработки легких плавающих полно приводных автомобилей военного назначения проводились в Германии с середины 1930-x годов и долгое время не приносили существенных результатов. Толчком к активизации этой деятельности послужили крупные инвестиции нацистского режима в столь многообещающее дело, выделенные в процессе планирования новых военных операций, а также начало массового выпуска сухопутного армейского автомобиля повышенной проходимости Volkswagen Typ 82, послужившего базой для плавающей модели КдФ-166 (KdF Typ 166).
В конце 1942 года на заводе Volkswagen в Вольфсбурге началось серийное изготовление самой известной немецкой амфибии «Фольксваген-166» (КдФ-166), или «Кюбельваген-2s» (K2s).
Машина имела компактный «поджарый» водоизмещающий корпус с округлым яйцеобразным задком с крышкой моторного отсека, поперечным глушителем и откидным гребным винтом.
На воде Schwimmwagen (плавающий автомобиль) приводился в движение гребным винтом (при езде по суше он складывался), а также вращающимися колесами обеих осей.
Гладкое днище, большой дорожный просвет и полный привод обеспечивали амфибии отменную проходимость на бездорожье.
Для удачного выхода на сушу, инженерами была разработана переднеприводная трансмиссия, работающая вместе с понижающей передачей.
Единые для передних и задних колес расширенные крылья служили, прежде всего, стабилизаторами боковой устойчивости при движении на воде и отчасти ступеньками.
Два топливных бака по 25 л. с собственными горловинами помещались в переднем багажнике.
Амфибии имели съемный тент, фары в передней части боковых крыльев и набор шанцевого инструмента.
Амфибия «Фольксваген-166» использовалась в единственном многоцелевом исполнении Kfz. 1/20 и обычно входила в разведывательные подразделения танковых, инженерных и иных частей Вермахта. Имелись также соответственно доработанные «африканские» модификации.
К недостаткам плавающих машин относили стесненный салон, слишком низкие борта, большую осадку корпуса, невозможность их использования при высокой волне и малую скорость на плаву с нагрузкой.
До октября 1944 года было выпущено 14283 амфибии КдФ-166, а затем, в соответствии с программой сокращения номенклатуры автопарка, их выпуск был остановлен.
Технические характеристики амфибии Volkswagen Typ-166: Снаряженная масса, кг: 910;
Экипаж, чел.: 4;
Грузоподъемность, кг: 435;
Длина, мм: 3825;
Ширина, мм: 1480;
Высота, мм: 1615;
Двигатель: карбюраторный, 4-х цилиндровый, мощностью 25 л.с.;
Скорость, км/ч: по шоссе - 80, на плаву до 10;
Запас хода, км: на суше – 520; на воде - 50