Грузовой беспилотный планер LG-1000
Корпус морской пехоты США намерен изменить способ доставки грузов на передовую, применив для этого грузовые беспилотные планеры LG-1000.
Сегодня Армия и Морская пехота США используют для доставки грузов наземным отрядам транспортные самолеты. Эти грузы сбрасываются с самолетов на парашютах. Такая система доставки проверена десятилетиями, однако уже перестала отвечать современным реалиям.
Дело в том, что во время боевых действий отряды бойцов сильно удалены друг от друга, а парашютные системы не могут планировать на значительное расстояние. Организовать же адресный облет транспортного самолета может быть очень дорого и опасно.
Новый способ доставки был предложен компанией Logistic Gliders Inc., которая разработала для этих целей специальный грузовой планер LG-1000 который был впервые испытан еще в 2012 году.
Планер LG-1000 оснащен цилиндрическим грузовым отсеком объемом 208 литров и способен перевести до 725 кг грузов на расстояние до 70 морских миль (130 км).
Предполагается, что его будут перевозить транспортные вертолеты CH-53 Super Stallion, конвертопланы MV-22 Osprey или транспортные самолеты C-130 Hercules. Над заданным районом они будут просто сбрасывать беспилотники и улетать.
По оценке Logistic Gliders Inc., в одном транспортном самолете C-130 Hercules могут поместиться до 28 новых беспилотников с грузами.
Сам же грузовой беспилотник LG-1000 по конструкции напоминает планер Воздушно-десантных войск времен II Мировой войны. Он изготовлен полностью из дерева и его стоимость составляет всего 600 долларов, что составляет 1/3 стоимости современной парашютной системы.