Боевая разведывательная машина «Serval»
Боевая разведывательная машина «Serval» LIV SO (Light Infantry Vehicle for Special Operations) разработана компанией Rheinmetall Landsysteme с последующим участием Binz GmbH & Co на базе Mercedes G 270 CDI, является легкобронированной версией автомобиля поддержки, как развитие линейки Wolf.
«Serval» разработан специально для использования сил специальных операций Германии, служит для оперативной заброски в труднопроходимые местности, а также в качестве боевой единицы для обеспечения обороны и сопровождения колонн и имеет легкую броню, высокую мобильность и высокую огневую мощь.
Разработка автомобиля началась в 2002 году, впервые был представлен публике в 2003 году на специализированной выставке IDEX в Абу Даби.
Благодаря небольшим габаритам «Serval» может использоваться во всех климатических зонах мира и доставляться туда при помощи авиатранспорта, например TRANSALL и вертолетом CH-53/GS.
Четыре карабина с кольцами, установленные по бокам, служат для крепления «Serval» в грузовом отсеке. Машины могут также перевозиться с помощью специальных ремней, прикрепляемых к транспортным вертолетам средних размеров.
Броня и вооружение вариативно, защита днища - до противопехотных мин, легкая противоосколочная и от легкого огнестрельного оружия бронировка по кругу.
Оружие - до гранатомета Heckler & Koch GMG 40 мм или тяжелого пулемета Browning калибра .50 В задней полусфере - 2 пулемета MG3 7,62 х 51 мм.
Кузов машины, выполнен фирмой Binz GmbH & Co, соответствует требованиям воинской части, для которой важное значение имеет концепция полезного пространства.
Экипаж машины состоит из четырех солдат, но благодаря установке дополнительных сидений может быть расширен.
Сидения оснащены соответствующими средствами защиты и благодаря этому даже снизу выполняют важную функцию для солдат. Три солдата находятся в сидячем положении в то время, как четвертый солдат, командир экипажа, стоит в центре «Serval» около оружейной установки. Сидение установлено таким образом, что солдат, сидящий сзади, может видеть задний отсек машины.
К сидениям прикреплено три вида ремней безопасности: классический ремень безопасности, продольный ремень (вместо двери) лонжеронного типа в передней части кузова машины, кроме этого могут устанавливаться специальные вертикальные ремни для стрелка, работающего с лафетом.
Машина имеет довольно большой грузовой отсек для размещения необходимого для выполнения миссии снаряжения и оружия.
Шины обладают способностью передвижения в случае аварии, благодаря которой Serval AGF может продолжать дальнейшее движение. Запасные шины производства фирмы BF Goodrich (235/85 R16) установлены сбоку кузова машины. Большой диаметр подшипников колес предохраняет их от износа и обеспечивает стабильные ходовые качества.
«Serval» имеет радиус действия до 800 км с дополнительным баком (96 л + 54 л) и достаточно малое потребление топлива.
Двигатель CDI (емкостное зажигание), объемом 2,7 л, (MT 270 CDI EURO III) с пятью цилиндрами вырабатывает 115 кВт и позволяет преодолевать подъемы в 60 %, а также развивать скорость с закрытым дросселем до 120 км/час по шоссейным дорогам.
Находится на вооружении немецкой и швейцарской армий.
Технические характеристики «Serval»:
Экипаж, чел.: 4;
Колесная формула: 4х4;
Вес, т: 3,3;
Грузоподъемность, т: 1,2;
Длина, м: 4,89;
Ширина, м: 1,82;
Высота, м: 1,87;
Двигатель: дизельный Мерседес-Бенц 2,7-литровый;
Мощность двигателя, л. с.: 183;
Максимальная скорость движения, км/ч: 120;
Радиус действия, км: до 800 (с дополнительным баком)
Преодолеваемые препятствия: склон - 60%; боковой уклон - 30%; стенка ~ 0,35 м; ров ~ 0,5 м; брод ~ 0,6 м