Американский радиоуправляемый боевой самолет II мировой войны TDR-1

Американский радиоуправляемый боевой самолет II мировой войны TDR-1

Проект радиоуправляемого боевого самолета был предложен в августе 1936 года лейтенантом американского флота Д. С. Фарни. Идея хотя и получила одобрение, большой поддержки не нашла. В те годы просто не существовало технологий, необходимых для реализации этого замысла. Только в 1940 году были наконец получены два основных компонента: радарный высотомер и телевизионная система управления. Первые опыты, проведенные в 1941 году, оказались успешными, и в начале 1942 года флот США заказал фирме Interstate постройку двух прототипов под обозначением XTDR-1 и серии из 100 самолетов TDR-1.


Американский радиоуправляемый боевой самолет II мировой войны TDR-1

Радиоуправляемый самолет TDR-1 был небольшим двухмоторным бомбардировщиком-низкопланом, приводившимся в движение двумя двигателями Lycoming O-435-2, мощностью в 220 л. с. каждый. Его конструкция была максимально дешевой и технологичной — фюзеляж собирался из фанеры, каркас был собран из труб, предназначавшихся для производства велосипедов. Дешевизна предопределила низкие летные характеристики — скорость машины на испытаниях не превысила 225 км/ч, а дальность — 685 км.
Машина взлетала с обычного аэродрома или с авианосца при помощи колесного сбрасываемого шасси. В носовой его части располагался прозрачный обтекатель, прикрывающий телекамеру управления. Расположенная в носовой части, телекамера Block-I имела угол обзора в 35 градусов.

Американский радиоуправляемый боевой самолет II мировой войны TDR-1

Управление самолетом осуществлялось по радио с борта следующего за беспилотником самолета управления. Оператор с помощью дисковидного экрана видел изображение, передаваемое телекамерой машины. Для контроля направления и угла использовался стандартный джойстик. Высота полета задавалась дистанционно с помощью наборного диска, как и сброс шасси и отстрел торпеды.
Каждый телевизионный передатчик и приемник работали на одном из четырех фиксированных радиоканалов: 78, 90, 102 и 114 MHz. Четыре частоты выделялось и для передачи командных сигналов управления БПЛА. Это означало, что только четыре БПЛА могли одновременно находиться в воздухе без риска возникновения взаимных помех.


Американский радиоуправляемый боевой самолет II мировой войны TDR-1

Для обучения пилотов, и для перегона машины с аэродрома на аэродром была предусмотрена небольшая открытая кабина с примитивными приборами управления. Когда машину готовили к беспилотному вылету, кабину закрывали обтекателем.
Вооружение самолета составляла одна 900-килограммовая бомба, или одна авиационная торпеда той же массы.
В марте 1943 года флот имел планы построить уже 3000 беспилотных бомбардировщиков, но из-за низкого приоритета программы и технических трудностей от этого грандиозного замысла пришлось отказаться. Первую эскадрилью, оснащенную серийными TDR-1, развернули на Тихом Океане в 1944 году. В роли самолетов управления выступали переделанные торпедоносцы Grumman TBF-3.

Американский радиоуправляемый боевой самолет II мировой войны TDR-1

Из 46 посланных на боевое задание бомбардировщиков цели поразили 18, что было очень хорошим показателем для столь несовершенной системы. Остальные из 189 построенных TDR-1 были сданы на хранение и в боевых операциях не участвовали.
Интерес к TDR-1 проявила и армейская авиация. С апреля по декабрь 1943 года на авиабазе USAF проходил испытаниях один из серийных самолетов, переименованный в XBQ-4. Очевидно, впечатление о возможностях этой машины сложилось не самое лучшее и дальнейших заказов на нее не последовало. Та же участь постигла и BQ-6, оставшийся на проектной стадии.


Американский радиоуправляемый боевой самолет II мировой войны TDR-1

Летно-технические характеристики радиоуправляемого самолета TDR-1:
Размах крыла, м: 14,60;
Длина, м: 11,30;
Взлетная масса, кг: 2700;
Двигатель: 1 х ПД Lycoming O-435-2;
Мощность, л. с.: 1 х 220;
Максимальная скорость, км/ч: 225;
Практическая дальность, км: 685;
Полезная нагрузка: до 900 кг бомб или одна торпеда

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.