Американский легкий штурмовик AT-6B

Легкий штурмовик АТ-6В фирмы НВС («Hawker Beechcraft Company») разработан в рамках программы LAS (Light Air Support) ВС США на базе учебно-тренировочного самолета Т-6В «Тексан-2».
Самолет АТ-6В кроме первоначальной летной подготовки предназначен для решения различных задач: наблюдения и разведки с возможностью высокоточной регистрации координат; передачи потокового видео и данных; непосредственной авиационной поддержки; передового авиационного наведения; боевого патрулирования в акваториях портов; участия в операциях по борьбе с наркотрафиком, а также для ведения разведки в районах стихийных бедствий.


Необходимость принятия на вооружение подобной машины обусловлена тем, что ВВС США в настоящее время не располагают самолетом, способным эффективно и с небольшими затратами осуществлять непосредственную авиационную поддержку наземных войск в ходе противоповстанческих операций, поскольку задействование штурмовика А-10 «Тандерболт-2» для этого оказывается слишком дорогим.

В ходе проводившегося в 2006 году аэрокосмического салона (Фарнборо, Великобритания) специалисты компании НВС официально представили планы по дальнейшему совершенствованию боевых возможностей в противоповстанческих операциях весьма удачной платформы учебно-тренировочного самолета Т-6В, которую назвали АТ-6В, а в 2010-м представили прототип в ходе международных авиационных салонов (Royal International Air Tattoo и Farnborough International Air-show).
Силовая установка первого демонстрационного образца АТ-6В включала один турбовинтовой двигатель РТ6А-68 канадской фирмы «Пратт энд Уитни» мощностью 820 кВт, оснащенный четырехлопастным алюминиевым винтом американской фирмы «Hartzell Propeller Inc».
В настоящее время самолет АТ-6В оснащен более мощным турбовинтовым двигателем PTA-68D, модернизированной кабиной Cockpit 4000, боевой системой самолета А-10С и контейнером с оборудованием дневного и ночного видения MX-15i/Di.

Система защиты от ИК и лазерных ГСН УР классов «земля-воздух» и «воздух-воздух» противника может включать систему предупреждения об облучении AN/AAR-47 и автомат отстрела ИК-ловушек ALE-47.
Для сохранения живучести штурмовика установлены броневая защита кабины и двигателя.
Катапультируемое кресло US16LA британской фирмы «Мартин-Бэйкер» позволяет безопасно покидать летательный аппарат через фонарь при нулевых значениях скорости и высоты.
Когда один из пилотов вводит в действие систему катапультирования, происходит срабатывание системы аварийного покидания с принудительным разрушением фонаря.
В случае отказа системы разрушения летчики будут катапультированы, однако могут при этом получить травмы.
С целью предотвращения возгорания при огневом поражении самолета АТ-6В, трубопроводы топливной и гидравлической систем разделены титановыми противопожарными перегородками.


На самолет АТ-6В установлены: система управления средствами РЭБ ALQ-213; усовершенствованная защищенная система радиосвязи ARC-210; аппаратура линий передачи данных «воздух-воздух» и «воздух-земля».
На самолете АТ-6В установлено разнообразное связное оборудование, в частности радиостанции, обеспечивающие прием и передачу сигналов в УВЧ- и ОВЧ-диапазонах, связь через спутники; радиотерминалы (РТ) системы EPLRS (Enhanced Position Location and Reporting System), являющиеся основой обеспечения передачи данных в сетях оповещения и целеуказания ПВО сухопутных войск; система JTIDS (Joint Tactical Information Distribution System).

Радиосистема EPLRS, предназначенная для определения местоположения, является важнейшим средством определения местоположения элементов своих войск, особенно в случае конфликтов высокой интенсивности, когда целостность системы КРНС «Навстар» может быть нарушена локально, за счет применения противником средств радиоэлектронного подавления, или в глобальном масштабе при уничтожении орбитальной группировки космических аппаратов.
Вооружение легкого штурмовика AT-6B размещается на шести подкрыльевых внешних узлах подвески при использовании интерфейсной шины MIL-STD-1760, может включать: две авиационные пушки калибра 12,7 мм; шесть авиабомб BDU-33 калибра 133; две авиабомбы BDU-33, две авиационные пушки калибра 12,7 мм и две пусковые установки LAU-68 для НАР; две авиабомбы Мк 82 калибра 226 кг.
При сопряжении с шиной MIL-STD-1553 в состав АСП могут входить УР класса «воздух - воздух» AIM-9X, УАБ «Пэйвуэй-2, -4», JDAM, а также бомбы малого калибра SDB.


Летно-технические характеристики легкого штурмовика AT-6B:
Экипаж, чел.: 2;
Масса, кг: пустого самолета - 2100, максимальная взлетная – 2948;
Размах крыла, м: 10,10;
Длина, м 10,30;
Высота, м 3,30;
Площадь крыла, м2: 16,30;
Двигатель: 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-68D;
Мощность, л. с.: 1 х 1600;
Максимальная скорость, км/ч: 585;
Крейсерская скорость, км/ч: 500;
Перегоночная дальность, км: 2779;
Практическая дальность, км: 1575;
Практический потолок, м: 7620;
Вооружение: два 12,7-мм пулемета; боевая нагрузка на 6 узлах подвески - 6 x BDU-33 калибра 133; 2 х BDU-33, 2х2,7 мм и 2 х LAU-68; 2 х Мк 82 калибра 226 кг



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.