Боевая инженерная машина Buffalo MPV

Buffalo MPV (Mine Protected Vehicle - транспорт с противоминной защитой) — бронетранспортер и боевая инженерная машина, разработанный в рамках программы создания бронеавтомобилей с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств MRAP (Mine Resistant Ambush Protected) на основе южноафриканского бронетранспортера Casspir.
Производится американской компанией Force Protection Inc. Используется войсками коалиции в Ираке и Афганистане.


В 2002 году четыре Buffalo были развернуты в Афганистане для разминирования аэродрома Баграм. После первого успешного применения Buffalo в Афганистане в 2002-ом году его появление в Ираке было лишь вопросом времени.

Конструктивно Buffalo представляет собой трехосный полноприводной тяжело бронированный автомобиль повышенной проходимости, обладающий повышенной защитой от поражающих факторов: взрывов мин и самодельных взрывных устройств, в том числе благодаря V-образной форме бронекапсулы с двойным дном и бортами.
Buffalo способен разместить до шести членов экипажа, в том числе водителя и второго механика-водителя. Buffalo оснащен колесами Michelin 16 R 20 XZL с алюминиевыми ободами, обеспечивающими возможность езды со спущенными шинами.
Герметизация кабины осуществляется за счет обеспечения избыточного давления отчищенного воздуха от поражающих факторов ОМП. Buffalo не оборудован лебедкой.
Погрузка и спешивание с автомобиля могут осуществляться через одну заднюю дверь и шесть верхних стандартных люков.

На Buffalo установлен управляемый из кабины 9-метровый гидравлический манипулятор с металлическими клещами, оснащенный дневной/ ночной видео камерой и сенсорным оборудованием, предназначенный для дистанционного обезвреживания взрывных устройств.
Манипулятором можно управлять из кабины машины, наблюдая за происходящим на мониторе либо через бронированное стекло толщиной в 130 мм.
Металлические колеса Buffalo при детонации мины принимают на себя воздействие взрыва, обеспечивая экипаж автомобиля дополнительной защитой.


Помимо противоминной защиты, Buffalo оснащен и мощной баллистической защитой. Баллистическая защита обеспечена для радиатора, шин, аккумуляторного отсека, топливных баков, двигателя и трансмиссии.
Таким образом, Buffalo обеспечивает защиту от самодельных взрывных устройств весом до 21 кг, взорванных под любым колесом или 14 кг под корпусом автомобиля.
Баллистическая защита способна противостоять пулям 7,62х51 мм, а алюминиевая броня от BAE Systems L-ROD защищает автомобиль от атак РПГ-7.

Баллистическая защита может быть усилена чтобы противостоять выстрелам из СВД. Кроме того, автомобиль оснащен автоматической системой пожаротушения двигателя и кабины и ручными огнетушителями.
Автомобиль полностью адаптирован для размещения дистанционно управляемого оружия при выполнении им функций бронетранспортера или санитарной машины. На него может быть установлен один из пулеметов: M2 калибра 12,7 мм, M249 калибра 5,56 мм, M240 калибра 6,73 мм либо 40-мм автоматический гранатомет Mk19.
Первоначально Buffalo был оснащен дизельным двигателем в турбонаддувом Mack ASET AI-400 I-6 мощностью в 450 лошадиных сил и пяти ступенчатой коробкой передач. Впоследствии на Buffalo установили шести цилиндровый двигатель Катерпиллер C13 объемом в 12,5 литров. Он обеспечивает мощность в 440 лошадиных сил при 1800 оборотах в минуту и 525 лошадиных сил при 2100 оборотах в минуту.
Двигатель развивает крутящий момент в 1483 Нм при 1400 оборотах в минуту.
Максимальная скорость Buffalo по шоссе составляет 90 километров в час, запас хода - 520 км с 320-и литровым топливным баком.

Тактико-технические характеристики Buffalo MPV:
Вес пустого (с броней), т: 24;
Наибольший вес, т: 34;
Экипаж, чел: 2+4;
Габаритные размеры, мм: длина - 8200, ширина - 2690, высота – 3960;
Грузоподъемность, т: 10,2;
Двигатель: 6 цилиндровый Caterpillar C13 объемом в 12,5 литров;
Мощность, л. с.: 450;
Скорость по шоссе, км/ч: 105;
Запас хода по шоссе, км: 483;
Объем топливного бака, л: 320;
Преодолеваемые препятствия: брод (без подготовки) - 1000 мм; угол въезда - 25°; угол схода - 60° с сложенной задней лестницей; боковой уклон - 30°;
Авиатранспортабильность: самолет C-17


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.