Пограничный патрульный самолет «Archangel»
Специалисты американской компании IOMAX (Муресвилль, Северная Каролина) с ноября 2012 года вели разработки по созданию легкого ударного самолета «Archangel» (Border Patrol Aircraft - Пограничный патрульный самолет) на базе самолета «Thrush 710» компании «Thrush Aircraft» из Олбани (Джорджия) производителя сельскохозяйственной авиации.
Впервые самолет «Archangel» был продемонстрирован на авиасалоне в Ле Бурже в июне 2013 года, а первый полет прототипа состоялся в июле 2014 года.
«Аrchangel» имеет крейсерскую скорость полета до 200 узлов и наибольшую продолжительность полета до 8 часов с полной боевой нагрузкой, вес которой может достигать 2242 кг.
«Аrchangel» разработан как платформа для действий на высотах от 10000 до 18000 футов, и на дальностях от двух до 12 морских миль от цели. Поэтому самолет не оснащен пулеметами и другим оружием «ближнего боя».
«Архангел» предназначен для обнаружения и уничтожения небольших групп боевиков, когда использование «классических» истребителей и штурмовиков нецелесообразно по экономическим соображениям или затруднено с точки зрения боевой эффективности.
В своей текущей конфигурации «Аrchangel» сможет нести на своих шести под крыльевых и одном под фюзеляжном узлах подвески до 12 ракет AGM-114 «Hellfire», до 16 70-мм ракет «Cirit» с лазерной системой наведения, до шести УАБ GBU-12 «Paveway II» калибра 500 фунтов или до 12 УАБ GBU-58 «Paveway II» калибра 250 фунтов.
IOMAX ведет квалификационные испытания по интеграции на «Аrchangel» ракет «Cirit» производства турецкой компании «Roketsan».
Специальное оборудование «Аrchangel» включает подвесной контейнер с электронно-оптической турелью производства L-3 Wescam MX-15 EO/IR или FLIR Systems, систему радиотехнической разведки, РЛС с синтезированной апертурой, а также системы голосовой связи, как прямой видимости, так и з горизонтные.
Двухместная кабина с тандемным расположением экипажа оснащена тремя 6-дюймовыми цветными многофункциональными индикаторами у пилота в передней кабине, и одним 6-дюймовым и одним 12-дюймовым (для систем наблюдения и целеуказания) индикаторами у оператора в задней кабине. Кабина располагает двойным управлением.
В 2014 году компания IOMAX предложила ВВС Филиппин самолеты «Archangel» в качестве замены устаревших «противоповстанческих» самолетов Rockwell OV-10 Bronco. Филиппины намерены приобрести шесть самолетов непосредственной авиационной поддержки на общую сумму 114 млн. долл. США.
Летно-технические характеристики легкого ударного самолета «Archangel»:
Размах крыла, м: 17,40;
Длина самолета, м: 11,00;
Высота самолета, м: 4,27;
Масса максимальная взлетная, кг: 6713;
Внутренние топливо, л: 2536;
Двигатель: Pratt & Whitney PT6A-67F;
Мощность двигателя, л.с.: 1600;
Максимальная скорость, км/ч: 389;
Крейсерская скорость, км/ч: 333;
Практическая дальность, км: 2500;
Экипаж, чел.: 2;
Вооружение: боевая нагрузка 2242 кг на 7 узлах подвески - до 12 ракет AGM-114 Hellfire, до 48 70-мм ракет Cirit, до шести УАБ GBU-12 Paveway II или до 12 УАБ GBU-58 Paveway II