Британский бронетранспортер FV432

Бронетранспортер FV432 создан в конце 1950-х годов в рамках разработки семейства боевых машин FV430 на едином шасси, как улучшенная версия раннего семейства FV420.
В 1962 г. фирма «GKN Defence» подписала контракт на производство бронетранспортеров FV432. Первые образцы этих машин были готовы уже в 1963 г. Серийное производство FV432 продолжалось с 1962 по 1971 год, всего было выпущено около 3000 бронетранспортеров этого типа, не считая других машин семейства. Был основным бронетранспортером Британской Армии в 1960-1970-е годы.


Гусеничный бронетранспортер FV432 предназначен для перевозки личного состава на поле боя. Он имеет герметизированный броневой корпус, который обеспечивает защиту личного состава от пуль и осколков артиллерийских снарядов.
Механик-водитель располагается спереди в правой части корпуса. В машину он попадает через люк, цельная крьшка которого открывается влево. В ней смонтирован широкоугольный перископ AFV № 33 Mk 1, который при езде в ночное время заменяется пассивным прибором ночного видения MELL 5A1.
Командир машины сидит за механиком-водителем. Его рабочее место оборудовано башенкой кругового вращения с ручным приводом.

В башенке имеется люк с цельной крышкой, в которой смонтированы три перископа AFV № 32 Mk 1. В передней части башенки установлен 7,62-мм пулемет GPMG. В отличие от линейных бронетранспортеров FV432, на машинах управление установлен 7,62-мм пулемет «Вгеп LMG».
В свое время рассматривался вопрос о создании нескольких подразделений, оснащенных бронетранспортерами FV432 с башней от бронемашины «Fox», вооруженной 30-мм пушкой RARDEN. Этот проект английские военные отклонили, однако несколько таких машин поступили на вооружение Берлинской бригады.
Значительное количество бронетранспортеров FV432 было оборудовано легкой башней кругового вращения производства фирмы «Peak Engineering» с 7,62-мм пулеметом GPMG, угол возвышения которого изменялся в секторе от -15° до +50°. Цельная крышка люка, предусмотренного в крыше башни, открывалась назад. На башне устанавливались три перископа и восемь (2x4) дымовых гранатометов. Сама башня устанавливалась на месте круглого люка в крыше передней части десантного отделения.
В бронетранспортере FV432 моторно-трансмиссионное отделение находится слева от механика-водителя. В крыше его передней части устроены входные жалюзи воздухозаборника, в задней — выходные. Выхлопная труба тянется вдоль левого борта машины к ее корме.
Двигатель с топливными баками и масляными фильтрами установлен на цельной платформе. Благодаря использованию удлинительных проводов и трубопроводов, он может извлекаться и запускаться вне корпуса машины для проверки и регулировки.

Моторно-трансмиссионное отделение оборудовано системой пожаротушения с датчиком типа «Файэуаиэ».
На бронетранспортере FV432 установлен двухтактный 6-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель Rolls-Royce K60 № 4 Mk4F, развивающий мощность до 175 кВт при 3750 об/мин.
С двигателем взаимодействует полуавтоматическая трансмиссия «Аллисон дивижн ТХ-200-4А», которая производится фирмой Rolls-Royce по лицензии американской компании «Дженерал моторс».


Коробка передач обеспечивает движение вперед на шести передачах и задним ходом — на одной. Для доступа к трансмиссии с целью технического обслуживания или консервации служит люк в передней наклонной плите корпуса, прикрытой волноотражательным щитком.
Бронетранспортер FV432 развивает максимальную скорость более 52 км/ч, при движении задним ходом 8,65 км/ч, а на плаву 6,5 км/ч. При движении по дорогам с твердым покрытием запас хода составляет 480 км (при использовании бензина запас хода сокращается до 420 км).

Десантное отделение, в котором помещается десять солдат с полной выкладкой, находится в корме бронетранспортера FV432. Солдаты сидят на откидных скамьях, установленных вдоль бортов. При необходимости скамьи поднимаются, что позволяет загрузить в десантное отделение до 3670 кг груза.
Десантники входят и выходят из бронетранспортера через большую прямоугольную дверь в задней стенке корпуса. Дверь оборудована оптическими приборами и открывается в правую сторону. В крыше десантного отделения имеется большой круглый люк, закрытый крышкой, состоящей из двух частей, которые крепятся на торсионных валах и распахиваются в стороны.
В состав независимой подвески, роль упругого элемента в которой играют торсионы, входят десять двойных опорных катков с резиновыми бандажами, два ведущих колеса переднего расположения, два направляющих колеса заднего расположений и четыре (2x2) ролика, поддерживавших верхние ветви гусениц.
У бронетранспортера FV432 ведущие колеса имеют по два зубчатых венца, которые входят в зацепление с гусеницами через отверстия в их траках. Направляющие колеса ничем не отличаются от ведущих. Это упрощает конструкцию машины и обеспечивает взаимозаменяемость элементов ходовой части. Подвеска первых и последних опорных катков снабжена амортизаторами. Верхняя ветвь каждой гусеницы закрыта защитным металлическим экраном, состоящим из трех частей. Стальные траки гусениц соединяются резинометаллическими шарнирами, а на внешней стороне гусениц крепятся сменные резиновые накладки, которые позволяют ездить по асфальтированым дорогам и увеличивают сцепление с твердым дорожным покрытием.

FV432 оборудован системой защиты от оружия массового поражения. Ее основные элементы смонтированы в передней правой части корпуса.
В отличие от американского бронетранспортера M113, FV432 способен преодолевать глубокие водные преграды только после предварительной подготовки. Это связано с тем, что боевая масса машины, обусловленная применением стального бронирования, чересчур велика по отношению к ее внутреннему объему.
Перед входом в воду на бронетранспортер FV432 устанавливаются специальные экраны, которые в походном положении крепятся к верхним краям корпуса. В развернутом состоянии экраны поддерживаются десятью стойками. Кроме того, в рабочее положение поднимается волноотражательный щиток, а на выхлопную трубу надевается насадка, при помощи которой выхлопные газы выводятся выше плавсредства.


Бронетранспортер FV432 не оборудован водометными движителями, поэтому его движение в воде обеспечивается перематыванием гусениц. Следует отметить, что с большинства бронетранспортеров FV432 плавсредства, как правило снимают, что является обычной практикой в английской армии.
На базе бронетранспортера FV432 разработаны большой ряд машин различного назначения. На экспорт FV432 поставлялся ограниченно, лишь после начала его снятия с вооружения в Великобритании, некоторое количество машин получила Индия.

Модификации бронетранспортера FV432:
— Командно-штабная машина, принята на вооружение в 1964 году. Экипаж - 7 человек, переоборудовано десантное отделение, установлена дополнительная радиостанция;
— Самоходное 120-мм безоткатное орудие «Wombat», принято на вооружение в 1965 году, боевой вес 15,88 тонн. На крыше машины установлено безоткатное 120-мм орудие L6 «Wombat» (боекомплект - 40 выстрелов);
— Боевая ремонтно-эвакуационная машина, принята на вооружение в 1966 году. Боевой вес 17,74 тонн, экипаж - 4 чел. Первоначально, в качестве вооружения на эти машины устанавливался 7,62-мм пулемет L4 «Bren» с боекомплектом 1400 шт. патронов (50 магазинов), впоследствии он был заменен на 7,62-мм пулемет L7 с боекомплектом 1600 патронов;
— Самоходный 81-мм миномет. Боевой вес - 16,3 тонн, экипаж состоит из 4 человек: командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего. На полу боевого отделения установлен 81-мм миномет L1A1 (боекомплект составляет 160 мин);
— Транспортер для перевозки грузов (cargo carrier);
— Санитарная машина;
— Опытный образец FV438, оснащенный двумя направляющими для пуска ПТУРС «Swingfire» и 7,62-мм пулеметом;
— Модифицированный вариант FV432 Mk.3 Bulldog с усиленным бронированием, оснащенный новым дизельным двигателем. Первые 500 машин поступили на вооружение в декабре 2006 года.

Технические характеристики бронетранспортера FV432:
Боевая масса, т: 15,1;
Экипаж, чел.: 2;
Десант, чел.: 10;
Габаритные размеры, мм: длина – 5250, ширина – 2790, высота – 2280, клиренс – 405;
Бронирование, мм: (Тип брони - стальная катаная) Лоб корпуса – 13, Борт корпуса – 13, Корма корпуса – 13;
Вооружение: 7,62-мм пулемет L7;
Двигатель: горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый, многотопливный, дизельный, воздушного охлаждения;
Мощность двигателя, л. с.: 240;
Скорость по шоссе, км/ч: 52;
Запас хода по шоссе, км: 480;
Удельная мощность, л. с./т: 15,9;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 35; стенка, м - 0,6; ров, м - 2,05; брод, м - 1,05


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.