Многоцелевой БПЛА вертикального взлета и посадки Bell «Eagle Eye»

Многоцелевой беспилотный летательный аппарат (БПЛА) вертикального взлета и посадки «Eagle Eye» (англ. «Орлиный глаз») был разработан в 1992-1993 гг. американской фирмой Bell совместно с компанией Scaled Composites по заказу ВМС США.
Винты БПЛА «Eagle Eye» могут занимать как горизонтальное положение (для вертикального взлёта), так и наклоняться вперёд по мере разгона аппарата. В этот момент он превращается в самолёт, способный на продолжительные вояжи и дежурство в воздухе.
Беспилотник «Eagle Eye» предназначен для ведения наблюдения, разведки, поисково-спасательных операций и работы в загрязненных средах.


Опытный образец «Bell Eagle» Eye (БПЛА с поворотными двигательными гондолами) был разработан, чтобы проверить и усовершенствовать основные полетные и рабочие характеристики опытного двигателя с поворотными гондолами с потенциалом для будущих разработок БПЛА с вертикальным взлётом и посадкой.
Фирма Scaled Composites была выбрана для разработки и изготовления составной части для двух каркасов опытной модели, включая шасси, двигательные установки фирмы Bell и системы управления полетом.
БПЛА «Eagle Eye» оснащен газотурбинным двигателем Allison 250-C20B, мощностью 420 л. с., который установлен в средней части фюзеляжа. Ведущие валы из объединяющей передачи проходят через центр крыла и соединяются с передачами на каждой наклонной части крыла. Наклонная часть содержит передачу, а также привод, используемый для перемещения наклонной части с трансмиссией и ротором. Такая сложная конструкция позволяет осуществлять беспилотнику горизонтальный полет, с возможностью вертикального взлета и посадки.

Крыло БПЛА «Eagle Eye» испытывает очень разнообразные структурные перегрузки в течение парения и обычного полета. Дополнительной проблемой стало то, что внутреннюю полость крыла планировалось сделать топливным баком (влажное крыло), в то время как необходимо было обеспечить сухость трубопроводов ведущего вала передачи.
Полезная нагрузка БПЛА «Eagle Eye» включает в себя электрооптическую камеру (ЕО), инфракрасную камеру (IR), радар с синтезированной апертурой, миноискатель и другие датчики.
Беспилотник «Eagle Eye» оснащен аппаратурой GPS/INS-навигации.
Полет «Eagle Eye» осуществляет автономно по заранее заложенной программе. Развединформация передается на землю в режиме реального времени.


Фюзеляж БПЛА Eagle Eye состоит из трех частей, которые разбираются для уменьшения габаритных размеров при транспортировки и хранения беспилотника.
Носовая часть фюзеляжа крепится на шарнирах и в ней расположена полезная нагрузка и авиационное оборудование беспилотного самолета.
Средняя часть фюзеляжа включает в себя двигатель, топливные баки, крылья и убирающиеся шасси. Доступ к средней части осуществляется через съемную верхнюю крышку.
Хвостовая часть фюзеляжа пристыковывается на болты и включает в себя различные антенны, приводы для управления наклоном поворотных частей крыльев, масляные радиаторы и системы управления полетом.
Вся конструкция беспилотника изготовлена из алюминиевого сплава и композитных материалов.
Комплекс с БПЛА «Eagle Eye» включает в себя наземную станцию управления, устанавливаемую стационарно на кораблях или на наземную автономную установку.

Летно-технические характеристики БПЛА «Eagle Eye»:
Размах крыльев, м: 4,63;
Длина, м: 5,13;
Высота, м: 1,73;
Диаметр винта, м: 2,9;
Вес пустого, кг: 590;
Вес топлива, кг: 340;
Максимальный взлетный вес, кг: 1020;
Двигатель: 2 х ГТД Allison 250-C20B, мощностью 258 кВт;
Максимальная скорость, км/ч: 322;
Практический потолок, м: 6100;
Продолжительность полета, ч: 8;
Дальность полета, км: 257


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.