Австрийский легкий танк Steyr SK 105

Австрийский легкий танк Steyr SK 105 (нем. SK-105 Kurassier) разрабатывался с 1965 года компанией Saurer-Werke. В 1970 году разработку танка по требованиям австрийских сухопутных войск переняла компания Steyr-Daimler-Puch. Первый опытный образец создан в 1967 году, а установочная партия последовала в 1971 году.
Было выпущено более 600 танков Steyr SK 105, 234 из которых поступили на вооружение австрийской армии, a остальные экспортированы в Аргентину (160 машин), Марокко (105 машин), Тунис (54 машины) и Боливию (36 машин).


В конструкции танка SK 105 использованы модернизированное шасси австрийского гусеничного бронетранспортера 4К 4FA и башня с вооружением FL-12 французского танка АМХ-13. Несмотря на использование шасси бронетранспортера, SK 105 имеет традиционную танковую компоновку с расположением в передней части корпуса отделения управления, а в корме – моторно-трансмиссионного отделения.
Корпус танка Steyr SK 105 сварен из листов броневой стали. Лобовая броня корпуса обеспечивает защиту от бронебойных 20-мм снарядов, а броня бортов – только от пуль. На некоторых экспортных танках смонтированы дополнительные броневые плиты.

Установленная в боевом отделении в средней части корпуса башня FL-12 состоит из двух частей: нижней, установленной на шариковой опоре, и качающейся верхней, в которой смонтированы 105-мм нарезная пушка CN 105-57 и спаренный с нею 7,62-мм пулемет.
Полуавтоматический механизм заряжания с двумя магазинами по шесть унитарных выстрелов обеспечивает скорострельность 12 выстр./мин. В боекомплект входят 43 выстрела с кумулятивными, осколочно-фугасными и дымовыми снарядами.
В конце 1985 г. в боекомплект был включен бронебойный подкалиберный снаряд OFL 105GI французской разработки. Имея начальную скорость 1460 м/с, на дальности 1000 м он пробивает стандартную мишень НАТО, состоящую из трех броневых плит.
Пушка снабжена теплоизоляционным кожухом, но не имеет эжекционного устройства. Ее существенным недостатком является отсутствие систем стабилизации.
Использование автомата заряжания пушки позволило сократить экипаж Steyr SK 105 до трех человек, из которых командир танка и наводчик располагаются в башне. Место командира находится слева от пушки, a наводчика – справа.

В систему управления огнем входят прицел командира F-135, прицел наводчика F-129 и лазерный дальномер CILAS ТСV 29 с диапазоном измерения дальности 400-9995 м. Кроме того, для ведения наблюдения за полем боя командир может пользоваться семью перископическими приборами, установленными по периметру командирской башенки; в распоряжении наводчика имеется два таких прибора.
Для поворота башни и наведения пушки используются электрогидравлические приводы, в случае необходимости могут быть использованы и ручные механические приводы. Стрелять из пушки могут как наводчик, так и командир танка.


Дополнительное вооружение танка Steyr SK 105 состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета. На некоторых танках еще один пулемет такого же калибра устанавливается на крыше башни в качестве зенитного. Для постановки дымовых завес по бортам башни смонтированы дымовые гранатометы.
На танке Steyr SK 105 установлен шестицилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения 7FA. Он снабжен системой турбонаддува и при 2300 об/мин развивает максимальную мощность 320 л. с.

Первые серийные танки Steyr SK 105 имеют механическую трансмиссию с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Танки Steyr SK 105 более позднего выпуска оснащены гидромеханической трансмиссией ZF 6 НР600 с автоматической коробкой переключения передач. В ходовой части использована индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами на первом и пятом опорных катках. С каждой стороны корпуса имеется по пять опорных и по три поддерживающих катка. Ведущие колеса расположены сзади. Гусеница стальная с резинометаллическим шарниром.
Наличие достаточно мощного двигателя позволяет танку Steyr SK 105 развивать на шоссе скорость до 70 км/ч. При движении по пересеченной местности он способен преодолевать вертикальную стенку высотой 0,8 м и ров шириной до 2,4 м. Глубина преодолеваемого без предварительной подготовки брода составляет 1 м.

За время производства и эксплуатации танка Steyr SK 105 были проведены три этапа его модернизации, в результате чего созданы следующие модификации:
- Танк SK 105A1 – в связи с введением в боекомплект пушки нового бронебойного подкалиберного снаряда с отделяющимся поддоном была изменена конструкция револьверных магазинов и ниши башни. Усовершенствована система управления огнем, в состав которой введен цифровой баллистический вычислитель. Механическая коробка передач заменена гидромеханической ZF 6 НР600;
- Танк SK 105A2 – в результате модернизации была установлена система стабилизации пушки, обновлена система управления огнем, усовершенствован автомат заряжания пушки, боекомплект пушки увеличен до 38 выстрелов. На танке установлен более мощный двигатель 9FA;
- Танк SK 105A3 – на танке применена 105-мм американская пушка М68 (аналог английской L7), стабилизированная в двух плоскостях наведения. Это стало возможным после установки на пушке высокоэффективного дульного тормоза и внесения изменений в конструкцию башни. Значительно усилена броневая защита передней части башни. Предусмотрена возможность установки французского прицела со стабилизированным полем зрения SFIM, новой системы управления огнем и более мощного двигателя.


Технические характеристики танка Steyr SK 105:
Экипаж, чел.: 3;
Масса боевая, кг: 17700;
Габаритные размеры, мм: длина корпуса – 5582, длина с пушкой вперед – 7735, ширина – 2500, высота – 2529, клиренс – 400;
Бронирование, мм: тип брони – стальная, лоб башни – 40, борт башни – 20, крыша башни – 10, лоб корпуса – 20, борт корпуса – 14, корма – 12, днище – 8;
Вооружение: 105-мм пушка CN, 2 х 7,62-мм пулемета MG;
Двигатель: Steyr 7FA, 6-цилиндровый, 4-тактный, дизель с жидкостным охлаждением;
Мощность двигателя, л. с.: 320;
Скорость по шоссе, км/ч: 70;
Запас хода по шоссе, км: 500;
емкость топливных баков, л: 420;
Удельная мощность, л. с./т: 18,1;
Преодолеваемые препятствия: угол подъема, % - 75; крен, % - 40; стенка, м - 0,8; ров, м - 2,41; брод, м - 1

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.