Инновационный проект патрульного корабля Vigor OPV

Американская судостроительная группа Vigor Industrial предложила на конкурс Береговой охраны США по программе Offshore Patrol Cutter инновационный проект патрульного корабля Vigor OPV, отличающийся использованием архитектуры корпуса X-BOW.
Архитектура X-BOW – «Инверсный нос» (перевёрнутый, обратный нос) заключающаяся в том, что его передняя точка находится не в верхней его части, а в нижней).


Конструкция X-BOW разработанная норвежской компанией Ulstein Group и внедряемая с 2005 года, завоевывает все большее признание при строительстве преимущественно судов обслуживания морских нефтегазопромыслов, однако проект патрульного корабля Vigor OPV стал первым известным предложением применения этой технологии для кораблей военного назначения.

Уникальная и экологически благоприятная конструкция корпуса X-BOW обеспечивает значительно более высокие скорости корабля при неблагоприятных погодных условиях, а также обеспечивает более экономичный расход топлива (7-16% в зависимости от скорости хода и погодных условий).
Форма носа обеспечивает мягкий вход в волну, тем самым снижая потерю скорости, вертикальные и бортовые ускорения, а также устраняя динамические удары и вибрацию, связанные с обычными обводами носа. Первое судно с X-BOW было построено в 2006-м году (Bourbon Orca), с тех пор моря и океаны бороздят более 40-а судов с носом конструкции X-BOW.
Компания Vigor Industrial утверждает, что улучшенная мореходность корабля Vigor OPV повышает эффективность морских операций за счет повышения устойчивой скорости, расширяет зону действия катеров и вертолетов, обеспечивает большую дальность плавания и снижает утомляемость экипажа.

Улучшения мореходности запатентованной Ulstein формы носа X-Bow были подтверждены через обширные модельные испытания и на сорока реальных морских судах.
К примеру, крейсерская скорость выше в умеренных и тяжелых погодных условиях на 19 % по сравнению с кораблями с обычными бульбообразными носами, а это означает, что корабль Vigor OPV сможет быстрее прибыть в заданный район и дольше там остаться благодаря меньшему расходу топлива.


Уменьшение крена при 16-ти метровой ширине корабля повышает работоспособность экипажа, обеспечивает большую устойчивую вертолетную площадку и просторные машинные отсеки.
Большой ангар вмещает вертолет H-65 со сложенными лопастями и перспективные БПЛА.

Крытый ангар катеров обеспечивает круглосуточное всепогодное техническое обслуживание. Шлюпбалки и палубное оборудование защищено от непогоды, что, кроме прочего, снижает необходимость технического обслуживания.
Корабль Vigor OPV должен быть вооружен 57-мм универсальной автоматической артиллерийской установкой BAE Systems Mk 110, также нести вертолет или другой летательный аппарат. Дальность плавания составит до 9000 миль, а автономность - 45 суток.
К дополнительным преимуществам конструкции можно отнести простую кривизну корпуса, снижающую стоимость изготовления.
Длина корабля Vigor OPV составляет около 100 метров, а это сводит к минимуму необходимость усовершенствования береговой инфраструктуры.

Следует упомянуть, что корабль Vigor OPV создается за счет обновления судна коммерческого дизайна с целью удовлетворения технических требований береговой охраны, что является доступной альтернативой обычным корветам или фрегатам и ведет к снижению эксплуатационных расходов и снижению стоимости жизненного цикла.
Программа Offshore Patrol Cutter предусматривает строительство для Береговой охраны США 25 новых патрульных кораблей средней дальности плавания (Medium Endurance Cutter - WMEC) для замены 13 патрульных кораблей типа Famous (Bear) и части из 16 кораблей типа Reliance.


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.