Самоходный миномет LePzMrs на шасси Wiesel-2

В конце девяностых годов немецкая компания Rheinmetall в инициативном порядке провела модернизацию гусеничного бронетранспортера «Wiesel». Получившаяся машина Wiesel-2 с улучшенными характеристиками привлекла внимание военных и вследствие этого стала основой для нескольких разработок, в том числе и самоходного миномета получившим обозначение lePzMrs (легкая бронированная мортира).


Первый образец 120-мм миномета Wiesel был создан консорциумом компаний, во главе с RLS (Rheinmetal Land Systems). Испытания этого образца прошли успешно, и в 2002 году Федеральное агентство Германии по закупке военного оборудования (Bundesamt Fur Wehrtechnik und Beschaffung) заключила с RLS договор на поставку двух предсерийных образцов, поставка которых состоялась в 2004 году.

Вслед за пробеговыми и стрельбовыми испытаниями эти два образца прошли испытания в жарких погодных условиях на полигоне Юма, штат Аризона, и в холодных погодных условиях в Швеции. В ходе испытаний было произведено почти 2000 выстрелов 120-мм минометными снарядами с различными зарядами.
Главной отличительной особенностью самоходного миномета Wiesel lePzMrs является то, что экипаж может производить прицеливание, заряжание и стрельбу, оставаясь под защитой брони и системы защиты от ОМП. Экипаж боевой машины состоит всего из трех человек, один из которых – механик водитель.
Ввиду малых габаритов базовой машины Wiesel-2, 120-мм миномет в боевом положении размещается за пределами ее бронированного корпуса.
При переведении в походное положение он укладывается на специальные удерживающие устройства поворотом вперед и фиксируется. Миномет крепится на противооткатных устройствах, которые, в свою очередь, устанавливаются на поворотном лафете.

Горизонтальное наведение осуществляется в пределах 30° от оси машины вправо и влево, вертикальное – в секторе от +35° до +85°.
Боевая машина оснащена автоматизированной цифровой системой управления огнем. Для наведения используются ручные механизмы или приводы, управляемые СУО. Бортовая система управления огнем позволяет вести огонь по целям в автономном режиме.


Максимальная дальность стрельбы при использовании новых боеприпасов, превышает 8 километров.
Два стабилизатора, которые опускаются к земле перед началом ведения огня, придают миномету стабильности. После каждого выстрела 120-мм миномет поворачивается на позицию заряжания и затем возвращается в исходную для совершения следующего выстрела.

В возимый боекомплект минометной установки входит 25 120-мм мин, плюс два самонаводящихся снаряда.
Приведение 120-мм системы в полную боевую готовность к стрельбе производится спустя 60 секунд после занятия огневой позиции.
Миномет способен выпустить 3 боеприпаса в течение менее 20 секунд. Кроме того, установка способна покинуть позицию спустя 15 секунд после завершения стрельбы, т.е. еще до момента поражения цели.
Использование новой тактики ведения минометного огня значительно затрудняет определение местонахождения миномета lePzMrs средствами артиллерийской разведки противника и повышает выживаемость экипажа.

По отдельному договору Rheinmetall Weapons and Munitions занимаются разработкой нового поколения более эффективных снарядов для 120-мм гладкоствольного миномета. В частности, разрабатываются модернизированные фугасные минометные снаряды с многоцелевым взрывателем и максимальной дальностью 8 км. Также разрабатываются осветительные минометные снаряды с дальностью 8 км, и кассетные снаряды с дальностью 6,3 км.
Минометы lePzMrs имеет боевую массу около 4,2 тонны, что делает его пригодным для перевозки по воздуху грузовым вертолетом «CH-53» или военно-транспортным самолетом C-160 «Трансалл» и десантирования.


Технические характеристики самоходного миномета lePzMrs:
Экипаж, чел.: 3;
Вес, т: 4,78;
Габаритные размеры, мм: длина - 4780; ширина - 1870; высота - 2110;
Вооружение: 120-мм миномет, 1 х 7,62-мм пулемет;
Максимальная дальность стрельбы, км: 6;
Максимальная скорострельность, выстр. / мин: 6;
Боекомплект миномета, мин: 27;
Двигатель: дизельный, Volkswagen;
Мощность двигателя, л. с.: 109;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 70;
Запас хода, км: 286;
Преодолеваемые препятствия: склон – 40 %; Боковой наклон – 30 %; стенка – 0,4 м; ров – 1,5 м; брод – 0,5 м

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.