Вертолет сил специальных операций MH-60G «Pave Hawk»

MH-60G Pave Hawk - многоцелевой вертолет для сил специальных операций, созданный американской фирмой «Sikorsky Aircraft» (теперь часть United Technologies Corporation) на базе многоцелевого вертолета UH-60 «Black Hawk».
Вертолеты MH-60G «Pave Hawk» в силах специальных операций в шутку называют «командой спасения 911».
Вертолет MH-60G располагает БРЭО, имеющим примерно те же возможности, что и аппаратура МН-53, но «Pave Hawk» меньше по размерам. Один военно-транспортный самолет C-5 «Galaxy» может перевозить до пяти вертолетов MH-60G, причем вертолеты готовы к выполнению задания уже через 30 минут после их выгрузки из чрева «Galaxy».


Первоначально ВВС США заказали фирме «Sikorsky Aircraft» поисково-спасательный вариант вертолета S-70, предназначенный для замены вертолетов НН-3. Разработанный HH-60D показался заказчику чересчур сложным и дорогим, более простой НН-60Е тоже. Их разработку прекратили в 1984 г. На вооружение был принят более простой НН-60А.
Опытный НН-60А совершил первый полет в феврале 1984 г. Девятнадцать машин было переоборудовано из транспортных UH-60A путем установки систем дозаправки в воздухе, систем стабилизации на режиме висения и дополнительных топливных баков в грузовой кабине.
Приборное оборудование кабин совместили с очками ночного видения. Вертолеты НН-60 поступили на вооружение 55-й поисково-спасательной эскадрильи в 1982-83 г. г.

После передачи эскадрильи командованию сил специального назначения ВВС было принято решение еще раз модернизировать вертолеты в вариант MH-60G. В конечном итоге в MH-60G доработали десять вертолетов, а девять - в более дешевый HH-60G (эти вертолеты не имеют ИК системы обзора передней полусферы). Семь вертолетов HH-60G находятся на вооружении 512 учебно-тренировочной эскадрильи специального назначения.


На обоих вариантах установлены РЛС с цветным индикатором изображения Бендикс-Кинг 1400С, допплеровская РЛС AN/ ASN-137, приемник спутниковой навигационной системы (может работать в режиме картографирования земной поверхности, радиомаяка и как метео РЛС), инерциальная навигационная система Кэроусел IVE, радионавигационная система ТА CAN, индикатор движущейся карты местности Телдикс KG-10-20 и различная радиосвязная аппаратура, включающая радиостанции с кодированными каналами связи, в том числе и через спутник.

Наиболее важные блоки БРЭО оснащены самоликвидаторами. На вертолетах MH-60G установлены еще ИК система обзора передней полусферы Хьюз AN/ AAQ-16, в состав оборудования введены нашлемные дисплеи, а весь комплекс завязан в единое целое интерфейсом MilStd 1553B. Вертолет вооружен двумя пулеметами М134 калибра 7,62 мм, установленных на шкворневых турелях в боковых проемах сдвижных дверей, предусмотрена возможность замены пулеметов винтовочного калибра крупнокалиберными.
На четырех узлах подвески можно разместить два блока НАР с 19-ю ракетами каждый, два контейнера с 20-мм пушками или два контейнера с пулеметами калибра 12,7 мм. Первый MH-60G передан 55-й эскадрильи в начале 1987 г.

Обычно MH-60G используется для перевозки небольших разведывательно-диверсионных групп численностью три-четыре человека, но при необходимости может транспортировать до 10 полностью экипированных солдат.
На вооружении 55-й эскадрильи специального назначения находятся все десять вертолетов MH-60G «Pave Hawk» четыре вертолета поддерживаются в полной готовности к немедленной переброски в любую точку земного шара на военно-транспортном самолете C-5 «Galaxy». Возможности «эскадрильи быстрого реагирования» были продемонстрированы в 1989 г., когда четыре «Pave Hawk» оказались в Эфиопии спустя 14 часов после получения приказа.


Вертолет MH-60G принимали участие в боевых действиях в Персидском заливе 1990-91 г. г. и на территории бывшей Югославии.
Вертолет МН-60К является армейским аналогом «Pave Hawk». Опытный вертолет совершил первый полет в августе 1990 г., поставки начались в июне 1992 г. На вооружении 160-го полка состоит 23 вертолета МН-60К. Всего заказано 98 вертолетов МН-60К. Вертолеты МН-60К заменяют машины аналогичного назначения МН-60А.

Летно-технические характеристики вертолета MH-60G:
Диаметр главного винта, м: 14,10;
Диаметр хвостового винта, м: 3,35;
Длина с учетом винта, м: 17,10;
Высота, м: 4,40;
Масса, кг: пустого - 5100, максимальная взлетная - 9900;
Двигателя: 2 х ГТД General Electric T700-GE-01C;
Мощность, л. с.: 2 х 1630;
Максимальная скорость, км/ч: 294;
Практическая дальность, км: 2224;
Скороподъемность, м/мин: 250;
Практический потолок, м: 5790;
Статический потолок, м: 2895;
Экипаж, чел.: 4;
Полезная нагрузка: 10 солдат или 6 носилок или 3600 кг груза на подвеске;
Вооружение: 2 х 7,62-мм пулемета


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.