Южнокорейская боевая машина пехоты KIFV К-200

В 1985 году на вооружение СВ Южной Кореи поступила боевая машина пехоты К-200 (KIFV, Korea Infantry Fighting Vehicle - Корейский Боевая Машина Пехоты) собственного производства.
Разработка велась по требованиям южнокорейской армии. В качестве прототипа послужила американская БМП AIFV (компании FMC), которая подверглась значительной доработке, особенно применительно к элементам конструкции, обеспечивающим подвижность. Американская компания FMC в этих работах не участвовала.


Производство было налажено на заводе фирмы «Daewoo Heavy Industries» в г. Чханвон. То, что при создании БМП К-200 было использовано до 90% деталей и узлов от БТР M113А1, который производился в Корее по американской лицензии, значительно облегчило налаживание серийного производства.

БМП К-200 имеет алюминиевый сварной корпус, в лобовой части и по бортам усиленный стальными плитами.
Десантное отделение расположено в корме корпуса. В нем 9 индивидуальных посадочных мест для стрелков. Их посадка в машину и высадка из нее производятся через кормовую аппарель, имеющую силовой привод.
В левой части аппарели имеется одностворчатая дверь. Для этих же целей сделан большой люк в крыше.
В бортовых верхних наклонных листах и кормовой аппарели смонтировано по 2 амбразуры для стрельбы из личного оружия пехотинцев.

Передняя часть корпуса БМП К-200 занята моторно-трансмиссионным отделением (справа), рабочими местами механика-водителя (слева) и командира машины (справа от водителя). Рабочее место водителя оснащено четырьмя призменными приборами М27, для вождения ночью один из которых заменяется пассивным ПНВ.
На верхнем лобовом листе выше волноотражательного щитка установлен блок из 6 дымовых гранатометов.
У командира БМП К-200 5 перископов, из них 4 стандартных призмы М17 и один перископический прибор М20А1 с 1- и 6-кратным увеличениями, который при необходимости может быть заменен пассивным ПНВ.
Командир может использовать 7,62-мм пулемет, установленный на шкворне.


Справа от командира между МТО и десантным отделением размещена вращающаяся (360 градусов) открытая сверху башенка с 12,7-мм пулеметом и приборами наблюдения и стрельбы (как на американском БТР М113А3).
Подвижность БМП К-200 обеспечивается 8-цилиндровым V-образным дизелем MAN D-2848M и автоматической трансмиссией Т-300 с 7-ю передачами переднего и заднего хода, размещенными в правой передней части корпуса, пяти опорной ходовой частью с двускатными обрезиненными опорными катками (без поддерживающих катков), с торсионной подвеской (торсионный вал в трубе и гидравлические амортизаторы на первых, вторых и пятых узлах подвески).

Двигатель мощностью 350 л. с. позволяет развивать максимальную скорость 74 км/ч. Вместимость топливных баков – 400 литров. Гусеницы с резинометаллическими шарнирами и съемными резиновыми башмаками. БМП К-200 плавающая, движение на плаву осуществляется за счет перематывания гусениц.
Системы защиты от ОМП и от пожара устанавливаются на всех машинах как стандартное оборудование. Экипаж состоит из трех человек – механика-водителя, командира и стрелка-наводчика, а также девяти полностью экипированных пехотинцев.
Серийный выпуск БМП К-200 продолжался с 1985 по 2006 год. На ее базе было создано множество модификаций. Находится на вооружении сухопутных войск Южной Кореи и Малайзии.


Технические характеристики БМП K-200:
Боевая масса, т: 13,2;
Экипаж (десант), чел.: 3 (9);
Габаритные размеры, мм: длина – 5490, ширина – 2850, высота – 2520;
Бронирование: противопульное;
Вооружение: 1 x 12,7-мм пулемет K6, 1 x 7,62-мм пулемет M60;
Двигатель: дизель MAN D-2848M;
Мощность двигателя, л. с.: 350;
Скорость, км/ч: по шоссе -74, на плаву – 7;
Запас хода по шоссе, км: 480;
Удельная мощность, л. с./т: 28,5;
Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,64;
Преодолеваемые препятствия, м: стенка - 0,6; ров - 1,7; брод - плавает


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.