Транспортный боевой вертолет Airbus EC645 T2

Транспортный боевой вертолет EC645 созданный европейской компанией Airbus Helicopters (бывшая Eurocopter) является дальнейшим развитием винтокрылых машин Eurocopter EC145 и UH-72 Lakota. Макет вертолет Airbus Helicopters EC645 T2 был впервые представлен публике на выставке Eurosatory-2014.
В конструкции вертолет Airbus Helicopters EC645 T2 применен ряд новых технических решений, направленных на повышение характеристик. В результате вертолет может выполнять как транспортные, так и боевые задачи.


Вертолет Airbus Helicopters EC645 T2 имеет фюзеляж характерной обтекаемой формы с крупным лобовым остеклением. Компоновка фюзеляжа так же осталась прежней, как у машин EC145 и UH-72.
Основной объем вертолета Airbus Helicopters EC645 T2 отдан под кабину экипажа и места для пассажиров или груза. Над кабиной имеется двигательный отсек, закрытый крупным кожухом. Из этого кожуха выходит втулка четырехлопастного несущего винта.
Как и вертолеты, взятые за основу, новый EC645 T2 имеет сравнительно тонкую хвостовую балку. Для повышения характеристик перспективный транспортно-боевой вертолет получил т. н. фенестрон - рулевой винт, помещенный в кольцевой канал. Кожух винта является основанием для хвостового оперения. Вертолет оснащается лыжным шасси.

Вертолет Airbus Helicopters EC645 T2 оснащается двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arriel 2E мощностью по 770 л. с. На взлетном режиме двигатели развивают мощность до 894 л. с. При повреждении одного из двигателей оставшийся в течение двух минут может развивать мощность до 1038 л. с. Также допускается «разгон» двигателя до 1072 л. с., однако в таком режиме он может работать только 30 секунд.
Для контроля за работой силовой установки на вертолет предлагается устанавливать цифровую систему управления (FADEC). Благодаря применению такой системы удается оптимизировать режимы работы двигателей и увеличить их мощность. Фактический прирост мощности заявлен на уровне 25% при работе обоих двигателей и 45% при использовании одного. Утверждается, что подобная силовая установка позволяет вертолету развивать скорость до 265-270 км/ч. Дальность полета – до 660 км. Практический потолок – 3 км.
Вертолет EC645 T2 получился достаточно компактным. Его габариты и вес остались примерно на уровне базовых машин, использованных в качестве основы для него. Общая длина машины (с учетом несущего винта диаметром 11 м) равняется 13,6 метра, длина фюзеляжа – 11,7 м, ширина с учетом бортовых подвесок – 2,8 м, высота – около 4 м. Максимальный взлетный вес вертолета достигает 3,65 тонны. Габариты и вес вертолета позволят перевозить его военно-транспортным самолетом Airbus A400M.

Максимальная полезная нагрузка – до 1,72 т. Это может быть оружие или до 9-10 человек.
Экипаж вертолета EC645 T2 состоит из одного или двух человек. Вместо второго пилота на борт можно взять дополнительного пассажира.
Кабина транспортно-боевого вертолета Airbus Helicopters EC645 T2 оснащена современным радиоэлектронным оборудованием. Почти вся необходимая информация выводится на два крупных цветных жидкокристаллических дисплея. Количество стрелочных приборов сведено к минимуму. С целью улучшения боевых возможностей вертолет оснащается набором аппаратуры наблюдения. На стабилизированной платформе, закрытой сферическим кожухом и подвешенной под носовой частью фюзеляжа, установлены видеокамера, тепловизор и лазерный дальномер, который также можно использовать как целеуказатель. При помощи этого оборудования экипаж может наблюдать за обстановкой, определять цели и уничтожать их.
Для облегчения пилотирования вертолет EC645 T2 оснащается автопилотом с управлением по четырем каналам. Имеется современная навигационная система, а также оборудование связи, соответствующее требованиям НАТО.


В боевой конфигурации вертолет Airbus Helicopters EC645 T2 должен использовать модульную систему вооружения SAWS.
Вертолет оснащен двумя многофункциональными бортовыми пилонами, на которых предполагается устанавливать вооружение, соответствующее поставленной боевой задаче.
Вертолет Airbus Helicopters EC645 T2 может нести блок для запуска неуправляемых и управляемых ракет с 7 и 12 направляющими; управляемые ракеты Spike израильского производства и подвесные контейнеры с крупнокалиберными пулеметами или автоматическими пушками калибра 20 мм. Кроме того, в проеме бортовой двери может устанавливаться пулемет.
Для эффективного использования имеющегося вооружения вертолет оснащается набором специального радиоэлектронного оборудования.

Ввиду сравнительно небольшой массы машина имеет относительно слабую защиту. Кабина экипажа и некоторые агрегаты получили легкое бронирование. Кроме того топливные баки выполнены самозатягивающимися.
Во избежание атаки с использованием зенитных средств вертолет EC645 T2 оборудован системой радиоэлектронной борьбы, предназначенной для противодействия РЛС противника, а также системой оптико-электронного подавления, защищающую от ракет с инфракрасной головкой самонаведения.


В июле 2013 года министерство обороны Германии подписало контракт с компанией Airbus Helicopters на поставку 15 вертолетов EC645 T2 общей стоимостью 194 миллиона для использования их в спецподразделении Бундесвера KSK Kommando Spezialkrafte. В соответствии с имеющимся контрактом первый из 15 вертолетов быть передан заказчику в 2015 году. Завершение поставок запланировано на 2017-й.

Летно-технические характеристики вертолета EC645 T2:
Экипаж, чел.: 2;
Максимальный взлетный вес, т: 3,65;
Общая длина, м: 13,6 (с учетом несущего винта диаметром 11 м);
Длина фюзеляжа, м: 11,7;
Ширина, м: 2,8 (с учетом бортовых подвесок)
Высота, м: около 4;
Двигатель: 2 х Turbomeca Arriel 2E, турбовальный;
Мощность, л. с.: 2 х 770;
Максимальная скорость, км/ч: 270;
Дальность полета, км: до 660;
Емкость топливного бака, л: 879;
Практический потолок, м: 3000;
Максимальная полезная нагрузка: до 1,72 т. груза или до 9-10 человек

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.