Палубный противолодочный вертолет Ка-28

Корабельный многоцелевой вертолет Ка-28 предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих судах. Он способен обнаруживать подводные лодки и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а также атаковать их с применением бортовых средств поражения.
Вертолет Ка-28 был разработан в 1982 году как вертолет палубного и сухопутного базирования. Он является модификацией вертолета Ка-27 и предназначен в основном для экспортных поставок.


По своим боевым возможностям Ка-28 более чем в 5 раз превосходит вертолет Ка-25. По бортам фюзеляжа Ка-28 размещены надувные баллонеты, обеспечивающие плавучесть в случае вынужденной посадки на воду, причем они наполняются воздухом всего за 4-6 секунд. Шасси неубирающееся, четырехстоечное, раздвигающееся, чтобы разместить специальное оборудование.
Вертолет имеет два турбовальных двигателя ТВ3-117КМ, мощностью по 2200 л. с. Этого вполне достаточно, чтобы при выходе из строя одного из них машина смогла бы не только вернуться на базу, но и продолжить патрулирование. Есть турбокомпрессор для запуска двигателей на не подготовленной площадке, где нет иных источников энергии.

На вертолете Ка-28 также установлен дополнительный топливный бак внутри фюзеляжа.
Экипаж состоит из летчика, штурмана и штурмана-оператора. При аварийно-спасательных работах с вертолета Ка-28 опускают за борт на электролебедке трос, к которому прикреплено сидение, или сбрасывают надувные лодки и плоты. В одном полете экипаж способен контролировать акваторию площадью 1660 квадратных километров, используя опускаемую гидроакустическую аппаратуру и сбрасываемые буи аналогичного назначения, последние увеличивают контролируемое пространство до 2000 квадратных километров.


Навигационный комплекс обеспечивает полеты над открытым океаном, над сушей без ориентиров и автоматический вывод машины на обнаруженную подводную лодку. Поисково-прицельная аппаратура «Осьминог-Э» выслеживает субмарины в подводном положении, определяет элементы их движения и дает летчикам рекомендации, какой вид оружия целесообразние применять. При этом оперативная обстановка выводится на специальный индикатор. Для синхронной работы всех подсистем Ка-28 оснащен ЭВМ.

Летно-технические характеристики вертолета Ка-28:
Диаметр несущего винта, м: 15,9;
Длина, м: 12,25;
Высота, м: 5,40;
Масса, кг: пустого - 6200, нормальная взлетная - 12000;
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВМАР;
Мощность, л. с.: 2 х 2200;
Максимальная скорость, км/ч: 270;
Крейсерская скорость, км/ч: 250;
Практическая дальность, км: 800;
Тактический радиус, км: 200;
Время работы на тактическом радиусе, ч: в поисково-ударном варианте - 2, в поисковом варианте - 2,5;
Практический потолок, м: 5000;
Статический потолок, м: 3500;
Экипаж, чел.: 3;
Вооружение: 1 самонаводящаяся торпеда, 1 ракета-торпеда, 10 бомб ПЛАБ 250 - 120, 2 бомбы ОМАБ



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.