Опытный плавающий транспортер LVTUX-2 «Goliath»


В 1951 году «Bureau of ships» («Бюро кораблестроения») заключило контракт с фирмой «Pacific car and foundry company» на разработку амфибии способной перевозить большие объемы грузов (до 60 тонн), танки, тяжелые машины и предназначенной для поддержки тактических групп во время штурма берега противника. «Pacific car and foundry company» не подвела, создав, по сути, корабль с гусеницами, получивший обозначение LVTUX-2 «Goliath».
Корпус амфибии LVTUX-2 «Goliath», построенный из низколегированной стали повышенной прочности, имеет хорошие мореходные качества, позволяющие совершить переходы при волнении и преодолевать линию прибоя.


Амфибия LVTUX-2 «Goliath» может также передвигаться по пересеченной местности. В движение машину приводили два пятисотсильных двигателя Continental AOS-895-3 через трансмиссию Allison ХТ-1400, расположенных в кормовой части.
Полная масса плавающего транспортера LVTUX-2 «Goliath» составляла 134 тонны, включая 54 тонны груза. Скорость хода по воде составляла 7 узлов (12,96 км/час), а по суше - 13 миль/час (21 км/час).
Размеры амфибии LVTUX-2 выбирались, с одной стороны, исходя из условия обеспечения перевозки двух десантно-высадочных средств на транспортном судне LSD-28, а с другой - из возможности перевозки на нем самоходной пушки М53, имеющей большие габариты. Амфибия может также перевозить тяжелый танк MI03AI (вес 63 т.) в полной боевой готовности.

Амфибия LVTUX-2 «Goliath»с грузом остается на плаву при затоплении даже семи водонепроницаемых отсеков. Для уменьшения объема поступающей воды отсеки частично заполняются пенообразным пластиком. Оборудование, главные двигатели, вооружение, аппаратура радиосвязи размещены в бортовых отсеках.
Отличительная черта амфибии LVTUX-2 «Goliath» состоит в том, что она имеет четыре широкие гусеничные ленты, идущие вдоль всего днища.


Амфибия LVTUX-2 имеет два гребных винта, которые при движении по суше убираются в специальные углубления, находящиеся в корме. При маневрировании винты могут устанавливаться в нейтральное положение или соответствующее движению вперед или назад.

Энергетическая установка может одновременно работать на винты и гусеничные ленты, что обеспечивает безостановочное движение амфибии при выходе из воды на сушу и наоборот.
На судне имеется разборное закрытие, обеспечивающее защиту перевозимых грузов от дождя, забрызгивания и т. д. При отсутствии необходимости закрытие убирается в правый спонсон.


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.