Опытовый тримаран «Triton» ВМС Великобритании


Тримаран «Triton» был заложен в августе 1998 года по заказу Министерства обороны Великобритании на судостроительном предприятии «Vosper Thornycroft Group». Судно было построено с целью демонстрации перспективных технологий кораблей будущего Королевского военно-морского флота.
В мае 2000 г. опытовый тримаран «Triton» был спущен на воду. В сентябре того же года состоялась передача судна британскому Управлению исследований и оценок Министерства обороны (Defence Research and Evaluation Agency, DERA, в настоящее время – компания QinetiQ), а испытания стартовали в октябре 2000 г.


В британском флоте тримарана «Triton» проходил под обозначением «trimaran demonstrator» (демонстрационный тримаран) или «RV – research vessel» (исследовательское судно). В его создании активное участие принимали Соединенные Штаты.

ВМС США обеспечили поставку полного комплекта датчиков и регистрационного оборудования для снятия данных во время ходовых испытаний в условиях сильного волнения.
Предполагалось, что не опытовый, а реальный корабль в 2013 г. войдет в состав Королевского флота и станет родоначальником целой серии перспективных боевых тримаранов Future Surface Combatant (FSC), которые придут на замену фрегатам проектов 22 и 23.
В течение двух лет «Triton» участвовал в большом количестве испытаний, включая испытания конструкций в сухом доке, буксировку, мореходные испытания, прием вертолета, ходовые испытания, в том числе при волнении моря до 7 баллов, испытания систем энергообеспечения, переход через Атлантический океан. Была отработана серия маневров швартовки к лоцманскому катеру, фрегату Argyll и транспорту снабжения Brambleleaf.

Установленные на корабле многочисленные датчики и регистраторы позволили произвести во время испытаний замеры, условно разделенные на три категории: судовые и навигационные системы, движение судна и реакция конструкций.
От судовых систем управления механизмами поступала информация о вырабатываемой генераторами и потребляемой исполнительными механизмами электроэнергии, расходе топлива и т.п.


От навигационных систем – информация о скорости и курсе судна. Также производились замеры углов килевой и бортовой качки. Приборы для замера динамических характеристик конструкций обеспечили запись большого количества данных – характеристик продольной и поперечной деформации, замер деформации переборок, крутящих моментов основного корпуса, концентрации напряжений, а также динамических характеристик конструкций, возникающих при ударах волн.

Испытания «Triton» не только позволили проверить на практике его ходовые качества. На корабле прошла всестороннее тестирование дизель-электрическая установка.
В качестве движителя был применен гребной винт диаметром 2,9 м, изготовленный из композитных материалов. Применение композитов позволило сделать лопасти винта более толстыми, а, следовательно, снизить вибрацию и изменить акустическую сигнатуру корабля.
Для снижения теплового следа газовыхлопы дизель-генераторов были выведены в пространство между основным корпусом и аутригерами.
Через пару лет после завершения испытаний Министерством обороны Великобритании было принято решение о дальнейшей судьбе корабля. Тримаран был передан британской организации Gardline Marine Sciences Ltd., занимающейся исследованием океана, и переоборудован в научно-исследовательское судно. Его стали эксплуатировать для проведения гидрографических исследований.

В декабре 2006 г. «Triton» был передан Австралийской таможенной службе для патрулирования в северных территориальных водах этой страны.
Корабль переоборудовали для размещения дополнительных 28 сотрудников таможенной службы и оснастили двумя пулеметами. Кроме того, на его борту появились лазарет, карантинный пункт и изолятор, а также два семиметровых быстроходных жестконадувных катера.
Тримаран приступил к выполнению таможенных функций в январе 2007 г. и по сегодняшний день несет службу.


Родоначальником нового класса кораблей для ВМС Великобритании «Triton» так и не стал, хотя и было проработано несколько вариантов корвета нового типа с тримаранным корпусом. А вот ВМС США, изначально вложившие в проект большие средства и принявшие участие в испытаниях корабля, извлекли соответствующие выводы и использовали их при создании своего тримарана – литорального боевого корабля LCS-2 Independence.

Технические данные тримарана «Triton»:
Водоизмещение, т: 1200;
Длина, м: 97;
Ширина, м: 22,45;
Осадка, м: 3;
Силовая установка: -дизель-электрическая, одновальная, общей мощностью 27760 л. с.;
Скорость хода, уз.: 20;
Дальность плавания, миль: 3000 при скорости 12 уз;
Экипаж, чел.: 14 (дополнительно 28 сотрудников таможни)
Вооружение: 2 х .50 крупнокалиберных пулемета

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.