Гусеничный плавающий десантный бронетранспортер LVTH-6


LVTH-6 (Landing Vehicle Tracked) это гусеничный плавающий десантный бронетранспортер, произведенный компаниями Pacific Car and Foundry Co и Ingersoll. Он относится ко 2-му поколению подобных американских машин. В 1955 г. был принят на вооружение корпуса морской пехоты США.


LVTH-6 представляет собой артиллерийскую версию бронетранспортера LVTP-5. На вооружении данной машины имеется гаубица M49 калибром 105 мм. Бронетранспортер LVTH-6 принадлежит к классу артиллерийских высадочных средств LVT(A), которые используются при высадке морских десантов для артиллерийской поддержки высаживающихся войск, в том числе и для ведения огня непосредственно на плаву. Поскольку установленная на LVTH-6 гаубица имеет упрощенные прицельные приспособления и низкую начальную скорость снаряда, по американской классификации LVTH-6 относится к артиллерийским системам прямого огня.
Всего на вооружение американской армии было принято 210 таких машин.

Экипаж LVTH-6 состоял из 7 человек. В его состав входили командир машины, заряжающий и наводчик, которые находились в башне, в отделении управления располагались командир экипажа и механик-водитель и два подающих, которые находились в боевом отделении сзади башни, обеспечивающие подготовку и подачу боеприпасов.
Поскольку десантное отделение было занято артиллерийской системой и боезапасом для нее, LVTH-6 не предназначался для транспортировки и высадки десанта.
На передней закругленной части корпуса плавающего танка LVTH-6 отчетливо видно V-образное углубление. За этой треугольной защитой, с правой стороны корпуса, находится затемненный габаритный фонарь, за которым расположена кабина командира экипажа.

С другой стороны от кабины командира, расположен отсек механика-водителя LVTH-6, перед которым - швартовный кнехт. Рядом с аварийным люком, на котором красным изображена морская эмблема, расположены подножки для посадки экипажа. По правому борту, в задней части корпуса, находиться отсек радиатора, закрытый решеткой.
В задней части корпуса располагается силовой отсек с системами забора воздуха и вывода выхлопных газов. Перископы, установленные в башне, показывают место расположения командира машины. Там же расположено крепление для пулемета .50 калибра.


Квадратная крышка, рядом с кормовым прицепным устройством, защищает внешние интерфейсы танка LVTH-6. На задней палубе также находится крышка моторного отсека, закрепленная болтами. Так же есть два дополнительных швартовочных кнехта, которые прикреплены к задним углам транспортного средства.

Прямо возле швартовочных кнехтов швартовки расположена крышка моторного отсека. Рядом с ней кормовой люк для экипажа. Башня, с левой стороны имеет лючок для ведения огня из стрелкового оружия, а также инструментальную стойку на заднем уклоне.
Механик-водитель, сидит по левому борту LVTH-6, а остальной экипаж, в основном, занимает противоположную сторону. 150 мм гаубица закреплена фиксатором. Защитный кожух прицела наводчика виден возле ротора гаубицы, а отверстие для спаренного пулемета МГ .30 калибра располагается на противоположной стороне.
Пальцы гусеницы, в семействе LVTP-5, не проходят полностью через всю ширину гусеничной цепи: на каждом звене цепи закреплены небольшие штифты с каждой стороны. В связи с этим, большие грунтозацепы, стали намного эффективнее при движении по воде. Опорные катки соединены с каждой стороны гусеничной цепи. Одно колесо из пары, находится в резиновой шине, а второе в стальной оправе. Это было сделано, чтобы облегчить амортизацию. Первое колесо транспортного средства является направляющим.

Отверстие, расположенное за направляющим колесом – это отверстие для регулировок натяжения цепи. Задние колеса являются приводными. Выхлопная труба, расположенная сверху транспортного средства.
В 1957 году многие LVTH-6 были модифицированы в LVTH-6A1, изменения в основном коснулись двигателя и выпускной системы.
Десантные бронетранспортеры LVTH-6 использовались американской морской пехотой во время Вьетнамской войны в качестве легкого плавающего танка, а также как мобильное средство артиллерийской поддержки. Амфибийность LVTH-6 сослужила хорошую службу на Вьетнамском театре военных действий, так как эта местность характерна наличием большого количества водных преград. Некоторое количество башен от LVTH-6 также использовалось в качестве башен ДОТ.


Тактико-технические характеристики LVTH-6:
Боевая масса, т: 38,2;
Экипаж, чел.: 7;
Длина, м: 8,840;
Ширина, м: 3560;
Высота, м: 3200;
Броня: стальная, катаная, толщиной 6-16 мм – корпус, 6-25 мм башня;
Вооружение: 105-мм гаубица M49, один 7,62-мм пулемёт, один 12,7-мм зенитный пулемёт;
Двигатель: карбюраторный, «Контненталь» LV-1790-1, мощностью 810 л. с.;
Скорость максимальная, км/ч: на суше – 48, на плаву – 11


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.