Внедорожники Pinzgauer


Вездеход Pinzgauer был создан австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch, по заказу швейцарской армии. Основой конструкции стал вездеход Haflinger, разработан коллективом инженеров под руководством Эриха Ледвинки. За работу по созданию взялись в 1968 году, 17 мая 1971-го первые серийные экземпляры были построены на заводе Steyr-Daimler-Puch (SDP) в городе Грац (Австрия). Трехосная версия была освоена заводом в 1972 г. По состоянию на 2009 год находится в производстве, их собирают в Великобритании. Автомобиль сертифицирован по нормам Евро III.
В конце 80-х гг. появилось второе поколение с 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом (2,4 л, 115 л. с.), автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, преодолевают подъемы с уклоном 45° и броды глубиной до 1,5 м, могут двигаться с боковым креном в 35° и на шоссе развивают скорость 120 км/ч.
Машина может преодолевать песчаное и болотистое бездорожье, показывает хорошую проходимость в горной местности.


Первоначально Pinzgauer проектировался с колесной формулой 4х4 — модели с индексом 710. В 1971-м году была выпущена первая модель — Pinzgauer 710, представлявшая собой полноприводный двухосный внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым двигателем воздушного охлаждения. Трехосная версия 6х6 — модели Pinzgauer 712 — появились годом позже, тогда же начали делать и гражданские версии машины.
Pinzgauer 710 и 712 имели массу модификаций, их делали с несколькими типами цельнометаллических и тентованных кузовов и кабин, были специальные «командирские» версии и также машины техпомощи и эвакуации, пожарная машина.
Изначально Pinzgauer 710 был доступен в двух вариантах: 710К являлся полностью закрытым, четырехдверным штабным автомобилем, пассажировместимостью 5 или 7 человек, в то время как 710М был 10-местной пассажирской машиной со съемным брезентовым тентом.

Производство Pinzgauer 710 и 712 закончилось в 1990 году, но еще в 1983-м завод SDP начал работу над улучшением моделей, впоследствии ставших версиями Pinzgauer 716 4х4 и 718 6х6 Turbo D.
Первоначальный четырехцилиндровый бензиновый мотор, устанавливаемый на Pinzgauer, был заменен на шестицилиндровый турбодизель с водяным охлаждением Volkswagen R16 объемом 2,4 л, мощностью в 104 л. с. при 4500 об/мин.
Двигатель развивал максимальный крутящий момент 222 Нм при 2400 об/мин. Из-за его габаритов пришлось перекраивать капот. Одновременно была увеличена колесная база (2400 мм) и расширена колея (1520 мм).


В 2000 г. производство автомобиля в Граце прекратили, перенеся его на завод компании Automotive Technik LTD в Англии, которые приобрели право не только на сборку, но и на конструкторские изменения. Последняя разработка Pinzgauer ХМ (Extreme Mobility), появившаяся в конце 2004 года, получила пятицилиндровый дизель Volkswagen 2,5 TDI, который отвечает требованиям нормы Евро-3.

Двигатель обладает завидным крутящим моментом (240 Нм при 1900–2500 об/мин) и развивает мощность в 122 л. с. Теперь Pinzgauer способен достичь максимальной скорости в 120 км/ч, а расход топлива на моделях с колесной формулой 4х4 составляет в среднем 16,5 л на 100 км. Также автомобиль немного изменился внешне.
В 2008 году право на производство Pinzgauer выкупила американская военная корпорация BAE System. Была предпринята попытка создания новой модели Pinzgauer II с большими габаритами и весом, но в этой нише у машины автоматически появилось много конкурентов, и в конце 2009 года производство Pinzgauer было закрыто как неперспективное. Но и по сей день создатели легендарной машины в Граце считают, что Pinzgauer – лучшее транспортное средство в своем классе. Доказательством тому служат тысячи единиц Pinzgauer, которые до сих пор используются многими армиями мира.

Технические характеристики автомобиля Pinzgauer 716M:
Колесная формула: 4х4;
Пасажировместимость, чел.: 1 + 9;
Вес, т: 2,2;
Максимальная нагрузка, т: 1,3;
Длина, м: 4,48;
Ширина, м: 1,8;
Высота, м: 2;
Дорожный просвет, мм: 360;
Двигатель: 2,4-литровый, 6-цилиндровый, дизельный;
Мощность двигателя, л. с.: 105;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 122;
Объем топлива, л: 145;
Дальность хода без дозаправки, км: около 800;
Преодолеваемые препятствия: склон, % - 80; боковой наклон, % - 40; стенка, м - 0,4; ров, м - 0,5; брод, м – 0,7


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.