Тяжелый десантный корабль «Tobruk» (L 50)


Тяжелый десантный корабль «Tobruk» (L 50), является первым специализированным десантным кораблем австралийской постройки. Принят на вооружение 23 апреля 1981 года. По состоянию на 2015 год находится в строю.
Прототипом десантного корабля «Tobruk» послужил аналогичный по назначению английский корабль «Сэр Ланселот», проект которого, однако, был модифицирован с учетом опыта эксплуатации кораблей этого типа в ВМС Великобритании и специфических требований австралийского флота. В результате, будучи довольно схожим с базовым кораблем по архитектуре и основным характеристикам, «Tobruk» вместе с тем превосходит его по возможностям приема и обслуживания вертолетов, имеет более мощные средства управления и связи и грузовое оборудование, а также лучшие условия обитаемости.


Важной конструктивной особенностью корабля «Tobruk» является наличие носового и кормового высадочных устройств и возможность сквозного проезда техники по танковому трюму.
Носовое устройство состоит из двустворчатых ворот и раздвижной аппарели, а кормовое представляет собой сходню, которая в вертикальном положении выполняет роль водонепроницаемого закрытия, а в опущенном служит для погрузки подвижных средств и выгрузки их на пирс или сходе в воду танкодесантных катеров.
Танковый трюм рассчитан на прием 18 танков «Леопард» и другой автобронетанковой техники. Кроме того, часть трюма может использоваться в качестве ангара для вертолетов. Под танковой палубой находятся грузовые трюмы, а в примыкающих к ней бортовых отсеках - помещение десантников, мастерские, кладовые и другие служебные помещения.

Танковый трюм перекрыт верхней палубой, на которую могут приниматься вертолеты, а также автотранспортные средства и десантные катера типа LCVP, имеющие стеклопластиковые корпуса и водометные движители.
В палубе сделаны два люка с комбинированными закрытиями – сходнями. В положении по-походному они располагаются заподлицо с палубой, а при проведении погрузочно-разгрузочных работ их концы опускаются на танковую палубу.
Верхняя палуба оснащена двумя поворотными кранами грузоподъемностью по 4,25 т и 70 т деррик-краном, установленными соответственно в носовой части и перед надстройкой.

В надстройке располагаются ходовая рубка, посты управления высадкой десанта и полетами вертолетов, центр связи и другие служебные помещения.
В корме на палубе полуюта находится ВПП, оборудованная постами заправки топливом и грузовым лифтом, соединяющим ее с танковым трюмом. По бортам корабля предусмотрены устройства для крепления секций плавпирса, устанавливаемых и снимаемых с помощью деррик-крана.
На корабле «Tobruk» имеется замкнутая телевизионная система, обеспечивающая наблюдение за погрузкой и выгрузкой автобронетанковой техники, состоянием ближней воды, процессом подхода к берегу и высадкой десанта через носовые и кормовые ворота, проведением взлета и посадки вертолета на ВПП.


Приемники системы установлены в ходовой рубке и постах управления, а также в помещениях десантников, где они используются для наглядного воспроизведения различных приказов и инструкций.
В состав энергетической установки десантного корабля «Tobruk» входят два дизельных двигателя суммарной мощностью 9600 л. с.
Для улучшения маневренности, при погрузочно-разгрузочных работах, и облегчения снятия с мели после высадки десанта на необорудованное побережье, корабль оснащен подруливающим устройством мощностью 400 л. с. Управление этим устройством и энергетической установкой производится как из машинного отделения, так и дистанционно из ходовой рубки.

Основные характеристики десантного корабля «Tobruk»:
Длина, м: 126;
Ширина, м: 18;
Осадка, м: 4,9;
Скорость хода, уз.: 17;
Экипаж, чел.: 145;
Десантовместимость: до 18 танков «Леопард 1» и 40 БТР, от 300 до 520 десантников;
Вооружение: 6 12,7-мм пулеметов, 2 установки Mini Typhoon



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия. Яндекс.Метрика