Самолет-амфибия ShinMaywa US-2 Морских Сил самообороны Японии


В 1962 году начались испытания созданной ShinMeiwa экспериментальной большой, четырех двигательной, турбовинтовой, летающей лодки UF-XS (фирменное обозначение SS1) с новаторской системой управления пограничным слоем на крыле. Главным конструктором UF-XS был разработчик прежних больших летающих лодок Kawanishi Сидзуо Кукихара.
По заказу Морских Сил самообороны Японии на основе самолета UF-XS фирма ShinMaywa разработала и выпускала большую противолодочную четырехдвигательную турбовинтовую летающую лодку PS-1 (с 1967 по 1978 годы построено 23 единицы) и ее поисково-спасательный амфибийный вариант US-1A (с 1975 по 2004 годы построено 20 машин).


В качестве дальнейшего развития US-1A корпорацией ShinMaywa Industries с 1996 года была создана модифицированная поисково-спасательная амфибия US-2. Сборка прототипа модернизированного варианта US-1A Kai началась в 2000 г.
На самолет установили новые турбовинтовые двигатели Rolls-Royce AE 2100 мощностью 4500 экВт, новое остекления пилотской кабины. Было изменена конструкция крыльев с интегрированными топливными баками. Так же на поисково-спасательный вариант установили в носовой части новую РЛС Thales Ocean Master.
Самолет US-2 является единственным в мире гидросамолетом, способным совершать взлет и посадку при волнении моря в пять баллов. При этом взлетная дистанция US-2 с нормальным взлетным весом составляет всего 280 м.

22 апреля 2003 г. на авиационном заводе Конан около г. Кобе состоялась официальная выкатка первого прототипа (б/н 9901). Так же было собрано два фюзеляжа для проведения статических испытаний.
18 декабря US-1A Kai совершил первый полет, продлившийся 15 минут.
Официальные войсковые испытания были начаты в апреле 2004 г.
В 2007 г. ВМС Японии (Japan Maritime Self Defense Force) закупили 14 самолетов, принятых на службу под обозначением ShinMaywa US-2.


Однако производство US-2 для японского военного ведомства носит буквально штучный характер – с 2004 по 2010 годы японская морская авиация получила лишь две опытные и три серийные машины US-2.
В 2011 году компания получила отдельное разрешение на предложение варианта самолета US-2 под обозначением SS3I на объявленный в конце 2010 года тендер авиации ВМС Индии на приобретение сперва шести, а затем уже девяти поисково-спасательных самолетов-амфибий.

Летно-технические характеристики US-2:
Размах крыла, м: 33,15;
Длина самолета, м: 33,46;
Высота самолета, м: 9,80;
Площадь крыла, м2: 135,82;
Масса, кг: пустого самолета – 25630, нормальная взлетная - 43000, максимальная взлетная – 47700;
Тип двигателя: 4 ТВД Rolls-Royce AE 2100J;
Мощность, л. с.: 4 х 4591;
Максимальная скорость, км/ч: 560;
Крейсерская скорость, км/ч: 480;
Перегоночная дальность, км: 5000;
Практическая дальность, км: 3815;
Практический потолок, м: 7195;
Экипаж, чел.: 11;
Полезная нагрузка: 20 пассажиров или 12 носилок с раненными



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.