Плавающая машина десанта AAV-7 (LVTP-7) Корпуса морской пехоты США


Плавающая машина десанта Assault Amphibious Vehicle (AAV) — официальное обозначение AAV-7 (до 1980-х годов называлась LVTP-7) производится U.S. Combat Systems (ранее United Defense, бывшим подразделением FMC Corporation).
AAV-7A1 это современное десантное средство доставки войск Корпуса морской пехоты США. Применяется штурмовыми десантными батальонами КМП США для высадки на сушу штурмовых компонентов десанта и его снаряжения путем односторонней переброски с десантных кораблей на берег во время механизированных десантных операций в береговой зоне, во время последующих механизированных операций по целям удаленным от береговой линии и боевого обеспечения при проведении операций. Используется также и другими подразделениями. Морпехи называют их «амтрэк» (amtrack, сокращение от amphibious tracked vehicle — плавающая гусеничная машина).


Экипаж AAV-7 составляет три человека — водитель, командир и стрелок. В кормовой части машины расположено десантное отделение, в котором на трех скамьях размещается 25 человек десанта, при перевозке груза скамьи могут быть демонтированы, грузоподъемность машины при этом составляет до 4,5 тонн.
Корпус амфибии AAV-7 выполнен из плит алюминиевой брони толщиной от 30 до 45 мм. Выход из десантного отделения — через люк-аппарель в корме машины. Для движения по воде установлены два водомета, которые снабжены механизмом поворота, что обеспечивает маневрирование машины на воде. Вооружение состоит из 12,7-мм пулемета Браунинг M2HB. Также есть модификации, оснащенные автоматическим 40-мм гранатометом Mk 19, что значительно увеличивает огневую мощь машины.
Впервые AAV-7, тогда еще LVTP-7 был представлен в 1972 г. как замена LVTP-5.

В 1982 г., FMC получила контракт на выполнение работ по программе продления срока службы LVTP-7 (LVT-7 Service Life Extension Program), в соответствии с которой LVTP-7 модифицировались в улучшенный тип AAV-7A1 путем установки нового двигателя, трансмиссии и систем вооружения и повышения удобства эксплуатации машины в целом. Дизельный двигатель Cummins VT400 заменил GM 8V53T, была установлена трансмиссия HS-400-3A1 производства FMC.
Гидравлическое управление наведением оружия по азимуту и углу возвышения было заменено на электроприводы, которые исключили опасность возгорания гидравлической жидкости. Также были усилены подвеска и амортизаторы.


Топливный бак был сделан более безопасным, добавлена система постановки дымовой завесы путем впрыска топлива в выхлопные газы. Также вокруг орудийной установки были размещены восемь дымовых гранатометов.
Блоки фар были смонтированы в квадратных нишах, а не в круглых, как было ранее. Водитель получил новую приборную панель и прибор ночного видения. Была также установлена новая система вентиляции.

Другим усовершенствованием была установка орудийной установки с верхним расположением оружия (Up-Gunned Weapon Station — (UGWS)) разработки Кадиллак Гэйдж (Cadillac Gage) в которой устанавливались как 12,7-мм (.50 cal) пулемет Браунинг M2HB так и 40-мм автоматический гранатомет Mk 19.
Для AAV-7A1 к 1989 году компанией Rafael были разработаны, и к 1993 году поставлены в войска комплекты навесной пассивной защиты EAAK (Enhanced Applique Armor Kits), устанавливаемые на бортовой проекции, крыше десантного отделения, и крышках люков экипажа. Масса одного комплекта EAAK 1996 кг. При этом масса дополнительной брони неизбежно повлекла за собой добавление набора для носового бронелиста (bow plane kit) при действиях на плаву.
Программа надежности, боеготовности, ремонтопригодности/переделки по стандарту плавающих машин десанта (Assault Amphibious Vehicle Reliability, Availability, Maintainability/Rebuild to Standard Program — (AAV RAM/RS)) обеспечила замену как двигателя, так и подвески соответствующими элементами армейской БМП M2 Брэдли (M2 Bradley Fighting Vehicle — BFV), модифицированными для AAV.

Двадцать LVTP-7 американской постройки использовались Аргентиной во время вторжения на Фолклендские острова в 1982 г., все они вернулись в Аргентину еще до окончания войны.
В 1982-1984 гг., LVTP-7 были развернуты вместе с морской пехотой США как часть многонациональных миротворческих сил в Бейруте, Ливан.


25 октября 1983 г. LVTP-7 морской пехоты США обеспечивали крайне успешную морскую десантную операцию на остров Гренада как часть операции «Urgent Fury». Они широко применялись во время войны в Персидском заливе в 1991 г. и Иракской войны в 2003 г.
Восемь LVTP-7 были серьезно повреждены или уничтожены во время Шаблон: Битва при Насирии, где они столкнулись с огнем РПГ, минометов, танков и артиллерии. По меньшей мере одна машина была уничтожена дружественным огнем штурмовика A-10 Thunderbolt II.
AAV-7A1 широко использовались во время войны в Персидском заливе и операции в Сомали.

Характеристики AAV-7A1:
Экипаж, чел.: 3+25;
Масса, кг: 22800-29100;
Габаритные размеры, мм: длина – 7940, ширина – 3270, высота - 3260;
Бронирование, мм: противопульное и противоосколочное; лоб корпуса – 30, борт - 35 и 45, корма - 35, крыша и днище – 30;
Двигатель: Cummins VT 400 903;
Скорость, км/ч: на суше – 64, на воде – 13;
Удельная мощность, л. с./т: 18;
Запас хода, км: 480;
Вооружение: 40-мм автоматический гранатомет MK-19 (864 патрона) или 25 мм автоматическая пушка M242 Bushmaster (900 патронов)
Дополнительное вооружение: 12,7 мм пулемет M2HB (1200 патронов)


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.