Самоходный противотанковый ракетный комплекс FV102 «Striker»

Самоходный противотанковый ракетный комплекс FV102 «Striker» был разработан на базе легкого разведывательного танка FV101 Scorpion по заказу командования вооруженных сил Великобритании. Фирма «Alvis» отвечала за изготовление шасси, а фирма «British Aircraft Corporation» (ранее ВАС) — за противотанковые управляемые ракеты «Swingfire». Первые серийные машины поступили в сухопутные войска в 1975 г. и стали эксплуатироваться в королевском бронетанковом корпусе.
Корпус FV102 «Striker» изготовлен из брони, которая защищает экипаж от пуль и осколков снарядов.


В задней части корпуса самоходного комплекса FV102 «Striker» установлен бронированный пакет направляющих для пяти ПТУР «Swingfire», находящихся в транспортно-пусковых контейнерах, для стрельбы противотанковыми управляемыми ракетами «Swingfire» по бронированным целям на дальности 100 - 4000 м. На крыше машины открыто установлен 7,62-мм пулемет (боекомплект 3000 патронов). На переднем наклонном броневом листе машины размещены два четырехствольных дымовых гранатомета, обеспечивающих, в случае необходимости, скрытный отход ПТРК с огневой позиции.

По бортам укладываются пять контейнеров с ПТУР «Swingfire». Кроме того, пять ракет находятся готовыми к пуску в бронированном пакете. Противотанковая управляемая ракета весит 26 кг, оснащена кумулятивной боеголовкой и пробивает броню толщиной до 550 мм. На линию визирования она выводится автоматически, в полете (максимальная скорость 270 м/с) «Swingfire» управляется по проводам.
Для стрельбы бронированный пакет направляющих поднимается с помощью гидравлического привода, углы обстрела по вертикали от -10° до +45'. По горизонтали пакет не поворачивается. Машина устанавливается в направлении на цель, и ПТУР запускается, если угол между плоскостью стрельбы и плоскостью наблюдения не превышает 45. Программное устройство прицельного приспособления автоматически выводит ракету на линию визирования цели. Для перезарядки паковой установки членам экипажа необходимо выходить из машины наружу. Ракеты в полете управляются по проводам либо изнутри машины, либо с выносного пульта.
Для увеличения эффективности огня на ПТРК FV102 «Striker» установлены баллистический вычислитель, учитывающий поправки на боковой ветер, и дальномер.

Оператор противотанкового комплекса FV102 «Striker», место которого находится справа от командира машины, имеет монокулярный перископический прицел переменного увеличения (1 - 10-кратное). Командирская башенка снабжена восемью призменными приборами наблюдения и монокулярным перископическим прицелом с прицельными марками для стрельбы из установленного с правой стороны башенки пулемета непосредственно с места командира.
Справа впереди FV102 «Striker» расположен 6-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения. Емкость топливных баков 365 л. Слева от двигателя находится рабочее место механика-водителя. Гусеницы ходовой части резинометаллические, опорные катки с резиновыми бандажами. Подвеска ходовой части торсионная с гидравлическими амортизаторами на опорных катках.


Для преодоления водных преград машина оборудовалась индивидуальным плавсредством — складывающимися экранами, укрепленными по периметру корпуса, однако в войсках плавсредство с машины демонтировалось. На плаву машина движется с помощью перематывающихся гусениц.
ПТРК FV102 «Striker» оснащен системой защиты от оружия массового поражения и приборами ночного видения.
Большинство ПТРК FV102 «Striker» состоящих на вооружении английской армии в настоящее время оснащены усовершенствованной системой наведения ПТУР «Swingfire». Шасси и ПТУР изменений не претерпел. Серийное производство ПТРК FV102 «Striker» прекращено.

Тактико-технические характеристики самоходного ПТРК FV102 «Striker»:
Боевая масса, т: 8,34;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина – 4826, ширина – 2180, высота по крыше башенки – 2210, высота с поднятой ПУ – 2440, клиренс – 356;
Бронирование: противопульное;
Вооружение: ПУ с 5 ПТУР «Swingfire», 7,62-мм пулемет, 2x4 дымовых гранатомета;
Боекомплект: 10 ПТУР Swingfire, 3000 патронов;
Двигатель: Cummins BTA 5.9, 6-цилиндровый карбюраторный, мощность 190 кВт;
Удельная мощность двигателя, кВт/т: 16,8;
Удельное давление на грунт. Мпа: 0,034;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 80,5;
Запас хода по шоссе, км: 483;
Запас топлива, л: 350;
Преодолеваемые препятствия, м: высота стенки - 0,5; ширина рва - 2,0; глубина брода - 1,067



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.