Тактический бомбардировщик Douglas B-66 Destroyer

Самолет Douglas B-66 Destroyer - американский легкий бомбардировщик, разведчик и самолет РЭБ. Создан на основе самолета A-3 «Skywarrior». Всего построено около 300 самолетов. Совершил первый полет 28 июня 1954 года. Состоял на вооружении ВВС США в 1956-1973 годах, применялся во время Вьетнамской войны.


Анализ участия ВВС США 8 войне в Корее показал, что ВВС необходим эффективный тактический бомбардировщик. Для ускорения принятие на вооружение такого самолета было решено приобрести береговую модификацию самолета A3D Skywarrior, создававшегося тогда для корабельных авиакрыльев ВМС США. В итоге компания «Douglas» получила контракт на постройку пяти предсерийных RB-66A Destroyer - всепогодных самолетов для аэрофоторазведки, первый из которых поднялся в воздух с аэродрома компании в Лонг-Бич 28 июня 1954 года.

Сохранив общую конструкцию A3D, самолет RB-66A лишился тормозного гака, усиленного шасси и складывающегося крыла, необходимых для самолета корабельного базирования, но зато крыло было более аэродинамически совершенным, размещение трех членов экипажа в кабине - более компактным, и летчики получили катапультные кресла. Были внедрены и другие усовершенствования - в частности, установка нескольких камер и обеспечение возможности установки навигационной РЛС и системы точного бомбометания.
В состав силовой установки первого варианта нового самолета включили два ТРД Allison YJ71-А-9 тягой по 42,57 кН. Успешные летные испытания RB-66A побудили заказчика подписать контракт на поставку первой серийной модификации самолета - RB-66B, оснащенного уже двигателями J71-А-11 или -13 тягой по 45,37 кН. Первый из 145 самолетов Douglas RB-66B Destroyer поднялся в воздух в марте 1955 года, поставки ВВС США начаты 1 февраля 1956 года.

Серийные модификации самолета Douglas B-66 Destroyer также включали: бомбардировщик B-66B (построено 72 самолета), оснащенный той же силовой установкой, что и RB-66B, но способный брать до 6804 кг бомб взамен разведывательного оборудования; самолет РЭБ RB-66C (36 самолетов), имевший двигатели J71-A-11 или -13 и экипаж из семи человек, включая пять операторов, из которых четверо размещались в переоборудованном бомбоотсеке, а также самолет метеоразведки районов боевых действий WB-66D (36 самолетов), который оснащался двигателями J71-A-13 и имел экипаж из пяти человек (два оператора и оборудование в бывшем бомбоотсеке).
Модификации B-66 и RB-66, предназначенные для ведения радиоэлектронной борьбы, весьма успешно зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме - они с легкостью обнаруживали и с высокой точностью классифицировали различные РЛС противника и ставили помехи их работе. Впрочем, вывод войск США из Вьетнама привел к тому, что данные машины остались без работы и быстро были сняты с вооружения.


Варианты самолета Douglas B-66 Destroyer:
EB-66B - самолет РЭБ (постановка помех работе РЛС), 13 машин были переоборудованы из самолетов B-66B;
NB-66B - два самолета, использовавшиеся различными видами ВС США и переоборудованные из самолетов B-66B для проведения испытательного сброса с больших высот такого оборудования как космические аппараты Gemini и Apollo;
EB-66C - новое обозначение самолетов RB-66C, после установки на них усовершенствованного оборудования РЭБ;
EB-66E - самолет РЭБ, 52 самолета были переоборудованы из самолетов RB-66B — специализированное оборудование было аналогично тому, что стояло на самолете ЕВ-66В;
X-21A - два самолета WB-66D, использовавшиеся «Northrop Corporation» в ходе исследовательской программы, в рамках чего на самолетах было установлено новое крыло с ламинарным обтеканием. Два ТРД General Electric XJ79-GE-13 тягой по 42,21 кН были установлены в задней части фюзеляжа в гондолах с каждой стороны.

Летно-технические характеристики Douglas B-66 Destroyer:
Экипаж, чел.: 3;
Длина, м: 22,9;
Размах крыла, м: 22,1;
Высота, м: 7,2;
Площадь крыла, м2: 72,5;
Масса пустого, кг: 19300;
Масса снаряженного, кг: 26200;
Масса максимальная взлетная, кг: 38000;
Двигатель: Эллисон J71-A-11/13 (2х45 кН);
Максимальная скорость, км/ч: 1020;
Боевой радиус, кг: 1500;
Перегоночная дальность, кг: 3970;
Практический потолок, м: 12000;
Скороподъемность, м/с: 25;
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 361,4;
Вооружение: 2х20-мм пушки, до 6800 кг бомб



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.