Разведывательный беспилотный летательный аппарат CL-89

Разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) CL-89. Разработан и построен фирмой Canadair (теперь часть корпорации Bombardier). Английское обозначение — «Midge», обозначение НАТО — AN/USD-501. Первоначально было заказано 282 аппарата. Первый полет совершил в 1972 году.


В ноябре 1987 года было подписано соглашение между Канадой, Западной Германии и Франции для производства CL — 289 , модель аналогична СL-89 с несколько улучшенными характеристиками.
БПЛА СL-89 запускается с пусковой установки, смонтированной на грузовике, при помощи ракетного ускорителя тягой 22,24 кН. Беспилотник CL-89 оснащен турбореактивным двигателем Williams International WR2-6. Приземление беспилотника происходит при помощи парашютной системы.

Полезная нагрузка БПЛА СL-89 представлена фотоаппаратом с черно-белой пленкой, развединформация с которой анализируется только после приземления беспилотника. На CL-89 устанавливалась разведывательная камера Zeiss KRb 8/24C, для ночной разведки она заменялась системой Vinten Type 201 IRLS с осветительными ракетами.


Система применялась войсками Великобритании (Drone Troop of 57th Locating Battery, 32nd Heavy Regiment, Royal Artillery) во время операций Desert Shield и Desert Storm в Персидском заливе.

Летно-технические характеристики БПЛА СL-89:
Размах крыла, м: 0,94;
Длина самолета, м: 2,60;
Диаметр, м: 0,33;
Масса, кг: пустого - 78,2, максимальная взлетная – 108; максимальная взлетная с ускорителем – 156;
Тип двигателя: 1 ТРД Williams WR2-6;
Тяга, кН: 1 x 0,56;
Максимальная скорость, км/ч: 741;
Радиус действия, км: нормальный - 60, с дополнительным баком – 70;
Практический потолок, м: 3050;
Полезная нагрузка, кг: 17-20 различного оборудования



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.