Самолет вертикального взлета и посадки Bell 65 ATV

Первым успешно летавшим самолетом вертикального взлета и посадки с реактивной силовой установкой стал аппарат Model 65 ATV (Air Test Vehicle) фирмы Bell, созданный в 1953 году. Это чисто экспериментальный самолет, построенный для исследования некоторых вопросов возникших в процессе проектирования реактивного истребителя и собранный из имевшихся в наличии агрегатов.


Самолет Bell 65 ATV был готов в декабре 1953 года. Первый полет с зависанием в воздухе состоялся в январе 1954 года. Первый свободный полет самолета Bell 65 ATV состоялся 16 ноября 1954 года. В феврале этого же года из-за аварии в двигателе самолет загорелся и потерпел аварию. После реконструкции испытания продолжались до 1955 года.

Металлический фюзеляж и вертикальное оперение самолета Bell 65 ATV были заимствованы у планера Schweizer 1023, крыло - у легкомоторного самолета Cessna Model 140А, а шасси у вертолета Bell Model 47. Силовая установка аппарата состояла из двух реактивных двигателей Fairchild J-44 тягой 4,54 кН каждый.
На самолете Bell 65 ATV реактивные двигатели располагавшиеся по бортам фюзеляжа, могли поворачиваться на 90 градусов вниз, создавая, таким образом, подъемную силу и тягу для горизонтального полета. Управление на режиме висения при малых скоростях полета обеспечивалось с помощью воздушных сопел в законцовках крыла и оперения, для питания которых использовался турбокомпрессор.

Тяга реактивных двигателей едва превышала взлетную массу аппарата, но для горизонтального полета была чрезмерной. Летчику было трудно задросселировать двигатель в достаточной степени для того, чтобы не превысить ограничений по максимальной скорости горизонтального полета.
По результатам испытаний фирма Bell отказалась от дальнейшего исследования самолетов вертикального взлета и посадки этой схемы и стала больше интересоваться другими аппаратами.


Летно-технические характеристики Model 65 ATV
Размах крыльев, м: 7,93;
Длина, м: 6,31;
Высота, м: 2,35;
Площадь крыла, м2: 11,50;
Масса, кг: пустого самолета - 640, максимальная взлетная - 908;
Тип двигателя: 2 x ТРД Fairchild J44;
Тяга, кН: 2 х 4,45;
Максимальная скорость, км/ч: 265;
Практический потолок, м: 3200;
Экипаж, чел.: 1



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.