Первая немецкая подводная лодка «Braudtausher»
Для снятия морской блокады с порта города Киль капрал прусской армии Вильгельм Бауэр убедил судостроителей построить подводную лодку по своему проекту. В 1850 году в Киле на средства, собранные подпиской среди гольштинских войск, построил подводную лодку «Der Braudtausher». За 14000 франков заказ Бауэра выполнила небольшая мастерская Шнеффеля и Говальда.
Напоминающая дельфина обводами корпуса, его подводная лодка была длиной 8 метров имела ширину 1,1 метра и высоту 2,6 метра. Она погружалась в воду с помощью накачивания в трюм воды и всплывала с помощью ее вытеснения под давлением. Под водой судно приводилось в движение винтом, который вращался при помощи мускульной силы экипажа.
Во время постройки судна в дело вмешался известный физик профессор Кил Карстен, который внес в устройство корпуса изменения, впоследствии ставшие причиной катастрофы при первом испытании подводной лодки.
Первого февраля 1851 года, в 9 часов утра Бауэр с двумя матросами погрузился на своей лодке около Киля. Но погрузился так глубоко, что корпус судна не выдержал давления и треснул в верхней части. Один из отсеков стал быстро заполняться водой. Насосам не хватало мощности ее откачивать.
Подводная лодка стала тонуть… Но Вильгельм Бауэр прекрасно знал все законы физики. К большому ужасу матросов он приказал не откачивать воду, а дать ей возможность заполнить отсек. Когда вода затопила отсек, воздух внутри лодки сжался и появилась возможность открыть входной люк, чтобы выбраться наружу. Бауэра и обоих матросов под высоким давлением буквально выбросило на поверхность. Находчивость изобретателя позволила выйти живыми из этой опасной ситуации. Сама же лодка так и осталась лежать на дне. Поднять ее удалось только в 1887 году.
Основные характеристики
Экипаж: 3 человека;
Водоизмещение подводное: 30,5 т;
Длина наибольшая (по КВЛ): 8,07 м;
Ширина корпуса наиб.: 2 м;
Высота: 3,76 м;
Силовая установка: мускульный привод на винт