Опытная самоходно-артиллерийская установка Т-27М

Самоходную установку Т-27М создали в КБ ленинградского завода «Большевик» по проекту К. К. Сиркена в 1931 г. Опытный образец машины, изготовленный на заводе «Большевик», после проведения кратких заводских испытаний был передан на военный склад №37 для ремонта. В апреле - мае 1932 г. Т-27М прошла полигонные испытания в Подмосковье.
От серийной танкетки Т-27 самоходная установка отличалась измененными броневым корпусом и ходовой частью. В состав экипажа входили два человека. В броневой рубке машины справа находилась 37-мм пушка «Гочкис», наводка которой как по вертикали, так по горизонтали производилась с помощью плечевого упора.


Над пушкой в автономной установке размещался 7,62-мм пулемет ДТ. Ввиду небольшого внутреннего объема машины для перевозки боекомплекта использовался специальный гусеничный прицеп типа «Карден-Ллойд».
На Т-27М устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель «Форд-АА» мощностью 40 л. с. (29,4 кВт). Коробка передач, как и на базовой машине, обеспечивала четыре передачи переднего хода и одну передачу при движении назад. Имел ось дублированное управление движением с места командира.
Ходовая часть (применительно к одному борту) включала три тележки с двумя опорными катками в каждой.
Испытания Т-27М начались 7 апреля 1932 г. Со склада №37 на полигон в Кубинке машина прибыла своим ходом. Движение проходило по шоссе с подъемами и спусками до 4°. До Кунцево шоссе было чистым, а далее до Кубинки — покрыто растаявшим снегом. В ходе пробега произошло короткое замыкание в цепи, причиной чего сочли «ветхость всей проводки электрооборудования». Кроме того, отмечалась ненадежная работа гусеничного движителя танкетки.

Испытание по определению максимальной и средней скоростей прошло 14 мая по маршруту Кубинка - Можайск - Кубинка. Определение максимальной скорости проводилось на мерном километре с подъемом до 2% движением в обе стороны с предварительным разгоном на участке в 200 м и переходом на 4-ю скорость. Максимальная скорость движения по шоссе равнялась 26—30 км/ч, а средняя скорость — 16 - 20 км/ч.
Выяснилось, что безостановочный пробег танкетки по шоссе составлял 3 - 4 км, после чего вода в радиаторе закипала и для ее охлаждения требовалась остановка машины на 15 - 20 мин. Кроме того, были зафиксированы частые спадания гусеницы даже при незначительных поворотах. В результате, для поворота требовалось переходить на 1-ю скорость.


Для определения тепловых режимов работы двигателя 19 мая состоялось специальное испытание, в ходе которого причиной закипания воды через 15 мин после начала движения определили пирамидальный кожух, прикрывающий радиатор вместо стандартных дверок Т-27.

Испытания стрельбой осуществлялись 23 мая на стрельбище кавалерийской бригады. Стрельба из пушки проводилась с места на расстояние 400 м по щиту размером 2х2 м. Всего выпустили шесть снарядов. Стрельба из пулемета велась с дистанции 600 м. При стрельбе отмечались неудобное крепление орудия и малые сектора обстрела.
Поскольку кожух сильно влиял на режим охлаждения двигателя, 25 мая его сняли. Без кожуха температура внутри танкетки поднималась максимально до 28°. Вместо 15 мин с кожухом танкетка могла двигаться уже 30 - 40 мин без кожуха, но при этом вода нагревалась до 93 - 95°, что также признали неприемлемым. В итоге испытания Т-27М были приостановлены и дальнейшие работы по ней были прекращены.

Тактико-технические характеристики самоходной установки Т-27М
Боевой вес, кг: 2920;
Полная длина, мм: 2870;
Полная ширина, мм: 1790;
Высота, мм: 1475;
Ширина хода, мм: 1562;
Тип мотора: Форд АА;
Вооружение: 37-мм пушка «Гочкиса», 7, 62-мм пулемет Дектярева ДТ;
Клиренс под мотором, мм: 340;
Клиренс под трансмиссией, мм: 240;
Высота преодолеваемой стенки, мм: 460



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.