Вездеход Трэкол-39294

Трэкол-39294 — российский плавающий шестиколесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, выпускается в двух модификациях: пассажирский и грузовой. Большинство узлов и агрегатов этого вездехода изготовлены с использованием изделий заводов УАЗ и ГАЗ, что обеспечивает простоту в эксплуатации, облегчает техническое обслуживание и ремонт.
Вездеход является развитием линейки шестиколесных плавающих вездеходов, первым из которых был Трэкол-3928, и производится с 2008 года.


Кузов вездехода Трэкол-39294 выполнен из стеклопластика. Прочностные свойства кузова и его соответствие нормам безопасности достигнуто за счет применения технологии типа «сэндвич-панель». Необходимая жесткость кузова обеспечивается оптимальным соотношением толщины наружных и внутренних панелей, расстояния между ними, а также применением пенополистирола между внутренней и внешней оболочками.

Новый кузов вездехода Трэкол-39294 отличается очень низкой теплопроводностью и водопоглощением, возможностью эксплуатации при температуре от -60 °С до +60 °С. Помимо кузова важной отличительной особенностью этого шестиколесного вездехода является принципиально новая конструкция шасси, предусматривающая переднее расположение силового агрегата. Такая компоновочная схема позволяет установить на вездеход целый ряд бензиновых и дизельных двигателей, как отечественного, так и импортного производства. Вместимость модели – 8 человек. Максимальная скорость – 80 км/ч.


Вездеход Трэкол-39294 не вязнет в болоте за счет специальных шин повышенного объема, которые выталкиваются наверх по принципу спасательных кругов. Они же значительно повышают проходимость на обычном снегу и по бездорожью. В шинах поддерживается давление 0,6–0,8 кПа, что приводит к равномерному малому давлению на грунт. Шины деформируют не грунт, а себя, поэтому прекрасно адаптируются к неровностям рельефа. Низкое внутреннее давление обеспечено конструкцией из тонких резино-кордовых оболочек.

В специальном варианте для передвижения по воде используется установленная сзади под днищем гидро-реактивная установка. В стандартном варианте вездеход движется по воде за счет вращения колес. Привод на них подается от дополнительного лодочного двигателя, который монтируется на специальной подножке.
Из улучшений вездехода Трэкол-39294 стоит отметить перенос осветительного оборудования производства немецкой фирмы HELLA с переднего бампера на крылья и увеличение обзорности за счет смещения боковых стоек ветровых стекол, что в свою очередь позволило расширить дверные проемы.


Вездеходами компании «Трекол» уже давно и успешно пользуются Министерство чрезвычайных ситуаций и МВД России. Пограничная служба ФСБ заинтересовались плавающим вездеходом Трэкол-39294. Машина соответствует заявленным производителем характеристикам на слабонесущих грунтах, снегах, болотах. Вездеход годится для патрулирования там, где не пройдет легкая машина и куда нет смысла гонять тяжелую технику. Причем способен действовать автономно 3–4 дня, — пояснил представитель ФСБ.

Технические характеристики вездехода Трэкол-39294:
Колесная формула: 6х6;
Снаряженная масса, кг: 2800;
Грузоподъемность на плотных грунтах, кг: 700;
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг: 400;
Габаритные размеры, мм: длина – 5670, ширина – 2540, высота - 2715; колея – 1900, дорожный просвет – 490;
Двигатель: бензиновый инжекторный ЗМЗ–4062.10 (по заказу — дизель Hyundai D4BF);
Рабочий объем двигателя, л: 2,3;
Мощность двигателя, кВт: 95,7 (130 л. с.);
Топливо: бензин АИ-92;
Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч: 14 л/100 км;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 70, на воде - 10 (c подвесным мотором);
Емкость топливного бака, л: 100;
Коробка передач: механическая, 4-ступенчатая;
Раздаточная коробка: 2-ступенчатая, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой;
Рулевое управление: гидроусилитель интегрального типа;
Кузов: стеклопластиковый, 3-двер., утепленный, типа «сэндвич»;
Количество мест: 8



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.