Противодиверсионный катер «Sealegs»

«Sealegs» (Силегс) — серия амфибийных катеров, разработанных и выпускаемых в Новой Зеландии. Благодаря технологии раскладывающегося шасси, данные суда способны передвигаться не только по воде, но и самостоятельно выезжать на берег и двигаться по суше.
Представителем «Sealegs» в России и странах бывшего СССР является холдинговая компания Логопром. С 2014 года ХК Логопром производит крупно-узловую сборку данных судов в Нижнем Новгороде.


Идея создания наземно-водного транспортного средства, конечно же, не нова – военные инженеры не сидят, сложа руки, а добросовестно отдают долг родине, изобретая все новые виды универсального транспорта. Однако до сих пор специалисты по военной технике пытались наделить мореходными свойствами в основном автомобили. По крайней мере, получаемые на выходе средства передвижения имеют сходство с привычными нам машинами, да и на дороге развивают скорость куда большую, нежели на воде.

Новозеландские конструкторы компании Sealegs International решили подойти к делу с другой стороны и научили катера самостоятельно выбираться на сушу без каких-либо усилий и использования дополнительного оборудования. Более того, катера «Sealegs» способны преодолевать немалые расстояния между близлежащими реками и озерами. Таким образом, мечты о том, чтобы прямиком из собственного гаража на своем катере отправиться на рыбалку или морскую прогулку вдали от дома, стали самой что ни на есть реальностью.
Уникальная особенность катеров «Sealegs» – это наличие раскладывающихся шасси с гидравлическим приводом на колёса. При помощи трех колес (два сзади и одно спереди) катер-амфибия способен не только осуществлять переход с суши на воду и обратно, но еще и пересекать мели и даже автономно передвигаться по суше, в том числе по неровной поверхности, песку, глине, высокой траве, гравию и камням.

Для обеспечения передвижения по суше на катере установлен двухцилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель воздушного охлаждения Honda мощностью 24 л. с. Он же вращает два задних колеса, оснащенных покрышками вездеходного типа, а управление передним колесом выполняется с рулевой стойки. В качестве дополнительной опции на катере можно установить гидроусилитель руля. Максимальная скорость катера, которую он способен развивать при движении по суше, составляет 15 км/ч.


Переход к водному режиму у амфибии происходит без каких-либо остановок. Как только уровень воды достаточен – можно включить основной движитель (подвесной мотор), и потом уже поднять шасси. После нажатия одной только кнопки колеса катера поднимаются и фиксируется над водой. С этой секунды судно становится полноценным катером, выполняя все функции, присущие этому водному транспорту. Стоит отметить, что разработка «Sealegs» – это, прежде всего, катер, поэтому на воде амфибия себя чувствует куда увереннее, чем на суше.

Слово «катер» всегда ассоциируется с чем-то быстроходным и способным на большой скорости разрезать накатывающие навстречу волны. Амфибия ничуть не уступает своим лишь водным аналогам и может развивать скорость до 80 км/ч. Для движения по воде используется подвесной лодочный мотор с мощностью до 225 л. с. в зависимости от модификации.
Невероятные технологии катера могут быть использованы различными спецслужбами: военными и спецназом, пожарными и полицией, аварийными службами и береговой охраной. Так, сотрудники Нижегородской областной инспекции по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства уже оценили все достоинства катеров и решают вопрос приобретения нескольких судов. При помощи амфибий инспекция успешно отлавливает браконьеров на воде и на суше.


Основные технические характеристики:
— общая длина 7,13 м;
— ширина 2,61 ЛЛ;
— осадка 0,41 м;
— килеватость 21 град.;
— максимальная грузоподъемность 700 кг.;
— вес 1390 кг, (с двигателем Е-ТЕС 150 л. с. и топливом);
— 6-камерные хлорсульфированные борта из синтетического каучука;
— макс. рекомендованная мощность внешнего двигателя 150 л. с.;
— макс. скорость: на воде — 78 км/ч, на суше — 10 км/ч.;
— гидромотор, встроенный в колесо, с втулками из нержавеющей стали;
— двухцилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения Honda (24 д. с), двигатель, установлен в фюзеляже под центральной консолью, с системой электронного зажигания и электрическим запуском;
— гидравлическое рулевое управление обоих колес на суше и внешнего двигателя на воде;
— 76 х 36 см. вездеходные четырехслойные шины с 27 см. литыми дисками;
— емкость топливного бака 80 л.;
— опция установки дополнительной топливной канистры на 100 л.
— центральная консоль, места для 8 чел.;
— противоскользящее палубное покрытие;
— палуба с возможностью автоматического слива воды за борт по двум желоба);
— автоматический трюмный насос 4180 л/ч для слива подсланевых вод;
— навигационные огни;
— регулировочный клапан гидравлической системы для возможности буксировки судна, -литые диски из нержавеющей стали с 4 шпильками


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.